Funk Model B
Страна: США
Год: 1939


Двухместный легкий самолет
Описание
Фотографии
Funk Model B

  Братья Говард и Джо Фанк из Канзас-Сити, штат Миссури, приобрели опыт авиаконструирования, строя на досуге планеры. В 1934 году братья спроектировали и построили двухместный кабинный моноплан Model B, схожий с хорошо известным Piper Cub. Главное отличие Model B от легких самолетов той эпохи заключалось в силовой установке - на нем стоял мотор Funk E мощностью 63 л. е., переделанный из мотоциклетного двигателя марки Ford.
  Успешные испытания прототипа позволили в 1939 году с целью серийного выпуска Model B образовать в Акроне, штат Огайо, компанию "Akron Aircraft Company Inc.". К этому времени появился Model B-75-L с мотором Lycoming GO-145-C2 мощностью 75 л.с. В 1941 году фирма переехала в Коффивилль, штат Канзас, где продолжила сборку самолетов как "Funk Aircraft Company" до вступления США в декабре 1941 года во Вторую мировую войну. Один Model B-75-L использовался в ВВС Армии США под обозначением UC-92.
  Производство Model B возобновилось в 1946 году в улучшенном варианте и с мотором Continental C85-12 под обозначением Model B-85-C Bee. Падение продаж положило в 1948 году конец существованию фирмы; всего были построены более 300 самолетов всех модификаций.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Funk Model B-85-C

  Тип: двухместный легкий самолет
  Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Continental C85-12F мощностью 85 л. с. (63 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 188 км/ч; макс, крейсерская скорость на оптимальной высоте 169 км/ч; начальная скороподъемность 247 м/мин; практич. потолок 4725 м; дальность 587 км
  Масса: пустого 395 кг; максимальная взлетная 612 кг
  Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 6,15 м; высота 1,85 м; площадь крыла 15,70 м2
Легкий самолет Model B имел типичную для того периода схему - подкосное высокорасположенное крыло, традиционное хвостовое оперение и неубираемую заднюю опору шасси.