Grahame-White Type X Charabanc
Страна: Великобритания
Год: 1913

Единственный экземпляр
Пассажирский прогулочный аэроплан с одним пилотом
Описание
Фотографии
Grahame-White Type X Charabanc

  В октябре 1910 года компания Грэм-Уайта открыла аэродром в северном лондонском пригороде Хендон. Желающих покататься на аэроплане становилось все больше, поэтому возникла необходимость в более вместительных аппаратах. Джон Д. Норт создал проект Type X Charabanc, способный нести, кроме пилота, до четырех пассажиров в длинной открытой кабине. Проект Type X соответствовал конструктивной практике того времени. Это был расчалочный деревянный аэроплан, обшитый полотном.

  По конфигурации Type X был трехстоечным полуторапланом с бипланным оперением, закрепленным на четырех балках, уходящих назад от бипланной коробки. Фюзеляжная гондола крепилась к центроплану нижнего крыла. Кабина пилота и пассажиров была спереди, а силовая установка с толкающим винтом - сзади.
  Type X впервые взлетел летом 1913 года. 22 сентября того же года он установил мировой рекорд, взлетев с семью пассажирами и продержавшись в воздухе 17 минут 30 секунд. Всего лишь неделю спустя Type X взлетел с девятью пассажирами и оставался в воздухе 19 минут 45 секунд. Аппарат Type X прославился еще и тем, что 9 мая 1914 года с него был совершен первый в Британии прыжок с парашютом. Type X также участвовал в британских гонках на дальние расстояния, при этом стандартный мотор Austro-Daimler заменяли на мотор Green мощностью 100 л. с. (75 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grahame-White Type X Charabanc

  Тип: пассажирский прогулочный аэроплан с одним пилотом
  Силовая установка: рядный ПД Austro-Daimler мощностью 120 л. с. (90 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 82 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 73 км/ч на уровне моря
  Масса: пустого самолета 907 кг; максимальная взлетная 1406 кг
  Размеры: размах крыла 19,05 м; длина 11,43 м; площадь крыла 73,39 м2
  Полезная нагрузка: стандартная загрузка пять человек, максимальная - девять
На аэроплане Type X использовались шасси с раздельными пирамидальными стойками, спаренными колесами и противокапотажными лыжами. Хвостовая часть аппарата опиралась на два костыля.
The once-famous Grahame White "Charabancs," designed by Mr. North. Although fitted with a Green engine of 100 h.p. only, it once flew from Hendon to Brooklands with 11 people on board.