Grob G.850 Strato 2C
Страна: Германия
Год: 1995

Единственный экземпляр
Четырехместный высотный исследовательский самолет с большой продолжительностью полета
Описание
Фотографии
Grob G 850 Strato 2C

  В апреле 1982 года компания "Grob" заключила контракт с Министерством исследований и технологии ФРГ на разработку и постройку специального самолета для продолжительных климатических и атмосферных исследований на больших высотах. Первоначально самолет G 850 Strato 2C был выполнен по схеме с тянущими винтами, но затем их заменили на толкающие. Он стал самым большим в мире самолетом цельнокомпозитной конструкции. Ключевой особенностью конструкции фюзеляжа является герметичная кабина для двух размещенных бок о бок членов экипажа, двух исследователей и научной аппаратуры. Хвостовое оперение выполнено Т-образным. Крыло очень большого удлинения имеет ламинарный профиль. Низкая нагрузка на крыло обеспечивает длительный полет на большой высоте. Для размещения специального оборудования установлены узлы подвески под крылом и фюзеляжем. Основные опоры шасси убираются в обтекатели по бортам фюзеляжа. Двигатели смонтированы в гондолах над крылом.
  В силовой установке применены 6-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения Continental TSIOL-550 мощностью по 402 л.с. с пятилопастными винтами изменяемого шага; деревянные лопасти винтов покрыты композитным материалом. Выхлопные газы поршневых моторов поступают сначала в турбонагнетатель AlliedSignal, а затем в центробежный компрессор и двухступенчатую турбину, разработанные на основе ТВД Pratt & Whitney Canada PW 127. Эта реактивная установка примерно на 18% увеличивает тягу, создаваемую воздушными винтами.
  Первый полет Strato 2C выполнил 31 марта 1995 года, заказчик получил самолет в конце 1996 года. Но к этому времени программу признали излишне дорогой, в середине 1996 года она была закрыта.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grob G 850 Strato 2C

  Тип: четырехместный высотный исследовательский самолет с большой продолжительностью полета
  Силовая установка: два 6-цилиндровых мотора жидкостного охлаждения Continental TSIOL-550 мощностью по 402 л. с.
  Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 24 000 м - 520 км/ч; практический потолок 26 000 м; дальность полета 18100 км; дальность с полезной нагрузкой массой 800 кг - 7000 кг
  Масса: пустого 6650 кг; максимальная взлетная 13 350 кг
  Размеры: размах крыла 56,50 м; длина 23,97 м; высота 7,76 м; площадь крыла 145,00 м2
  Вооружение: отсутствует
  Полезная нагрузка: до 1000 кг исследовательской аппаратуры
Strato 2C отличается необычными конструкцией и силовой установкой. Широкое использование композитов позволило сделать самолет легким и прочным.