Grob G.520 Strato 1 (Egrett)
Страна: Германия
Год: 1990


Одноместный высотный разведчик и ретранслятор
Описание
Фотографии
Grob/E-Systems/AlliedSignal G 520 Strato 1 (Egrett)

  Grob/E-Systems/AlliedSignal G 520 (Egrett), напоминающий американский U-2R, разработан в 1986 году согласно требованиям Люфтваффе к высотному разведчику с большой продолжительностью полета. Решение о создании такой машины приняли после отказа ФРГ от закупки эскадрильи Lockheed TR-1. В разработке самолета приняли участие три фирмы: германская "Grob", американские "E-Systems" и "Garrett" (позже "AlliedSignal"); буквы из названий данных фирм образовали аббревиатуру "Egrett", ставшую наименованием самолета. Компания "Grob" отвечала на проектирование и изготовление планера из композитных материалов, "Garrett" - за силовую установку, "E-Systems" - за бортовые системы.
  Концепция Egrett предполагала использование одноместного фюзеляжа с внутренними объемами, достаточными для размещения заменяемого целевого оборудования (электронное, оптоэлектронное, радиолокационное) в сочетании с крылом очень большого удлинения, практически - как у планера. Силовая установка - один ТВД TPE331.
  Демонстратор технологий D-450 Egrett I с неубираемым шасси выполнил первый полет 24 июня 1987 года в Германии, в сентябре 1988 года на нем установили мировой рекорд высоты для своего класса - 16394 м. 20 апреля 1989 года в воздух поднялся предсерийный D-500 Egrett II, второй D-500 выполнил первый полет 9 сентября 1990 года; еще два самолета построили в 1991 году. Размах крыла самолета-демонстратора, предсерийного Egrett II и серийных самолетов составлял 33,00 м. Основные опоры шасси выполнены убираемыми в подкрыльевые гондолы. Третий и четвертый самолеты построены по стандарту G 520.

  Третья машина являлась собственностью компании "E-Systems" и использовалась для отработки различных разведывательных систем. Четвертая машина, Strato 1, получила съемные винглеты; она являлась собственностью компании "Grob" и использовалась как коммерческий демонстратор мониторинга разного назначения.
  Финансируемый Люфтваффе с 1987 года Egrett II удовлетворял требованиям "EASysluft" к системам обмена информацией, эти стандарты покрывали половину всех систем трех родов войск ФРГ. В конце 1992 года был одобрен заказ еще на десять Egrett II, включая один двухместный тренировочный вариант G 520T. Все десять самолетов должны были быть поставлены в 1997-2001 годах. Планировалось сформировать подразделение из 16 самолетов с дислокацией в Пфедсфельде, но в феврале 1993 года программу свернули. Сборку двухместной машины, однако, продолжили, первый полет спарка выполнила 21 апреля 1993 года. Позже этот самолет был продан авиационной исследовательской организации в Австралии, которая в 2011 году продолжает использовать его для изучения атмосферы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grob/E-Systems/AlliedSignal G 520 Egrett II

  Тип: одноместный высотный разведчик и ретранслятор
  Силовая установка: один ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-14F мощностью 800 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 445 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 352 км/ч; начальная скороподъемность более 457 м/мин; время набора высоты 12190 м - 35 мин; практический потолок более 13 700 м; продолжительность полета ограничена трудоспособностью летчика и составляет 10-12 ч
  Масса: пустого 3063 кг; максимальная взлетная 4700 кг
  Размеры: размах крыла 31,40 м; длина 12,20 м; высота 5,80 м; площадь крыла 39,68 м2
  Полезная нагрузка: до 1000 кг специальной аппаратуры во внутренних отсеках
На фотографии представлен самолет D-FGEE - это вторая построенная и первая предсерийная машина D-500 Egrett II. Первый полет этот самолет выполнил 20 апреля 1989 года.
The G520's very high aspect ration wings carry large split flaps and Frise-type ailerons, with a weather radar pod under the starboard wing.
A very tall tailfin is necessary to offset the adverse yaw created by the massive wingspan.
This bathtub-shaped ventral pannier is the quickly removable Special Mission Equipment Bay.
The long side panel on the right side of the cockpit carries many of the switches for the electrical systems.
As the instrumentation is all-analogue the cockpit looks a bit dated.
New G520NGs will have a fully-integrated glass cockpit and the sophisticated Genesys Aerosystems avionics suite.