Grob G.110 / G.115 / Tutor T Mk.1
Варианты:
Grob - G.110 / G.115 / Tutor T Mk.1 - 1982 - Германия
Страна: Германия
Год: 1982


Двухместный спортивный, учебный и туристский самолет
Описание
Фотографии
Grob G 115 (Heron и Tutor) и G 116

  Легкий спортивный и тренировочный самолет Grob G 115 выполнил первый полет в ноябре 1985 года с мотором Lycoming O-235. Весной 1986 года в воздух поднялся второй прототип с более узким килем, перенесенным стабилизатором и винтом постоянного шага. Самолет представлял собой низкоплан стеклопластиковой конструкции с неубираемым шасси и расположением двух членов экипажа в кабине бок о бок. Сертификат получен в марте 1987 года.
  Первый производственный заказ на 88 самолетов выполнили в 1988 году, выпуск возобновился в сентябре 1989 года и продолжался до августа 1990 года - за этот период собрали 19 самолетов. В 1993 году производство опять возобновили, но в конструкцию самолета внесли ряд изменений и предусмотрели установку моторов иных марок; до декабря 2010 года поставлено более 360 самолетов.
  
  
Варианты

  G 115A: базовая серийная модель на основе второго прототипа с двигателем O-235 мощностью 115 л.с.
  G 115B: улучшенный серийный вариант с мотором Lycoming O-320 мощностью 160 л. с.
  G 115C: доработанный серийный вариант, появившийся в 1984 году с мотором O-320-D1A мощностью 160 л. с. и винтом постоянного шага; топливные баки перенесены в крыло, изменено хвостовое оперение, внесен ряд других конструктивных изменений
  G 115C1 Acro: анонсирован в середине 1996 года, предназначен для выполнения пилотажа, оборудован указателем перегрузки; предусмотрена установка кресел, допускающих размещение парашютов
  G 115C2: развитие G 115C с мотором O-360-A1F6 мощностью 180 л.с.
  G 115C3 IFR Trainer: развитие G 115C2 с оборудованием, позволяющим пилотировать по приборам
  G 115D: аэробатический вариант G 115C с мотором AEIO-360-B1F мощностью 180 л.с. с винтом постоянного шага
  G 115D2: развитие G 115D с мотором AEIO-320-D1B мощностью 160 л.с. с винтом постоянного шага; пять машин закуплены авиацией британских ВМС под наименованием Heron T.Mk 1
  G 115E: вариант G 115D2 с двигателем мощностью 180 л.с., доработанный для соответствия требованиям британских ВВС к BAe Bulldog, для использования в университетских эскадрильях; с 1999 года поставлены 95 самолетов под наименованием Tutor T.Mk 1; с 2009 года на некоторые машины ставится навигационное оборудование GPS Garmin
  G 115 Bavarian: вариант G 115C для Международного аэроклуба Флориды, США; установлены топливные баки в крыле, новая приборная доска, измененное хвостовое оперение, изменен профиль крыла
  G 115TA Acro: специализированный гражданский и военный учебный самолет с 6-цилиндровым мотором Lycoming AEIO-540-D4A5, БРЭО военного стандарта и с убираемым трехопорным шасси
  G 116: первый полет выполнил 29 апреля 1986 года, но затем работы по данной теме были прекращены; G 116 - четырехместный вариант G 115 с расположением пилотов и пассажиров по схеме 2+2 в несколько увеличенном фюзеляже, установлен мотор Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grob G 115D

  Тип: двухместный спортивный, учебный и туристский самолет
  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Lycoming AEIO-360-B1F мощностью 180 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 270 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 250 км/ч; начальная скороподъемность 329 м/мин; практический потолок 4875 м; дальность 963 км
  Масса: пустого 660 кг; максимальная взлетная 990 кг
  Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 7,60 м; высота 2,40 м; площадь крыла 12,21м2
Компания "Grob" вышла на рынок легких самолетов в середине 1980-х годов, предложив модель G 115, разработанную на основе прототипа учебной машины G 112.
Под наименованием Heron T.Mk 1 самолет G 115D2 использовался не только в учебном звене авиации британских ВМС, но и гражданскими операторами.
To meet the demands of training extra pilots for the F-35B Lightning II, 727 Naval Air Squadron (NAS) based at Royal Naval Air Station Yeovilton, Somerset is now providing elementary flying training (EFT) for the first time, relieving the burden on the traditional EFT training bases at RAF Cranwell and Barkston Heath in Lincolnshire. Two Royal Navy student pilots commenced EFT on the squadron's Grob Tutor T1 fleet in January 2017. The squadron confirmed EFT will be available to potentially four students per course, with a maximum of 12 per year under existing arrangements. Successful candidates will then move to RAF Cranwell to complete their training. Pilots graduating from the 727 NAS course will be selected to fly either frontline helicopters or fast jets.
RAF Tutor T1 G-BYVI lands at its new home at RAF Wittering on February 4, 2015.
Photograph of the Grob G-110 on an early test flight. It is constructed primarily of composite materials.
The Grob G 112 is a recent product of the German company that specialises in sailplanes and motor-gliders.
The Grob G 112 is a recent product of the German company that specialises in sailplanes and motor-gliders.