Grob G.110 / G.115
Варианты:
Grob - G.110 / G.115 - 1982 - Германия
Страна: Германия
Год: 1982


Двухместный спортивный, учебный и туристский самолет
Описание
Фотографии
Grob G 115 (Heron и Tutor) и G 116

  Легкий спортивный и тренировочный самолет Grob G 115 выполнил первый полет в ноябре 1985 года с мотором Lycoming O-235. Весной 1986 года в воздух поднялся второй прототип с более узким килем, перенесенным стабилизатором и винтом постоянного шага. Самолет представлял собой низкоплан стеклопластиковой конструкции с неубираемым шасси и расположением двух членов экипажа в кабине бок о бок. Сертификат получен в марте 1987 года.
  Первый производственный заказ на 88 самолетов выполнили в 1988 году, выпуск возобновился в сентябре 1989 года и продолжался до августа 1990 года - за этот период собрали 19 самолетов. В 1993 году производство опять возобновили, но в конструкцию самолета внесли ряд изменений и предусмотрели установку моторов иных марок; до декабря 2010 года поставлено более 360 самолетов.
  
  
Варианты

  G 115A: базовая серийная модель на основе второго прототипа с двигателем O-235 мощностью 115 л.с.
  G 115B: улучшенный серийный вариант с мотором Lycoming O-320 мощностью 160 л. с.
  G 115C: доработанный серийный вариант, появившийся в 1984 году с мотором O-320-D1A мощностью 160 л. с. и винтом постоянного шага; топливные баки перенесены в крыло, изменено хвостовое оперение, внесен ряд других конструктивных изменений
  G 115C1 Acro: анонсирован в середине 1996 года, предназначен для выполнения пилотажа, оборудован указателем перегрузки; предусмотрена установка кресел, допускающих размещение парашютов
  G 115C2: развитие G 115C с мотором O-360-A1F6 мощностью 180 л.с.
  G 115C3 IFR Trainer: развитие G 115C2 с оборудованием, позволяющим пилотировать по приборам
  G 115D: аэробатический вариант G 115C с мотором AEIO-360-B1F мощностью 180 л.с. с винтом постоянного шага
  G 115D2: развитие G 115D с мотором AEIO-320-D1B мощностью 160 л.с. с винтом постоянного шага; пять машин закуплены авиацией британских ВМС под наименованием Heron T.Mk 1
  G 115E: вариант G 115D2 с двигателем мощностью 180 л.с., доработанный для соответствия требованиям британских ВВС к BAe Bulldog, для использования в университетских эскадрильях; с 1999 года поставлены 95 самолетов под наименованием Tutor T.Mk 1; с 2009 года на некоторые машины ставится навигационное оборудование GPS Garmin
  G 115 Bavarian: вариант G 115C для Международного аэроклуба Флориды, США; установлены топливные баки в крыле, новая приборная доска, измененное хвостовое оперение, изменен профиль крыла
  G 115TA Acro: специализированный гражданский и военный учебный самолет с 6-цилиндровым мотором Lycoming AEIO-540-D4A5, БРЭО военного стандарта и с убираемым трехопорным шасси
  G 116: первый полет выполнил 29 апреля 1986 года, но затем работы по данной теме были прекращены; G 116 - четырехместный вариант G 115 с расположением пилотов и пассажиров по схеме 2+2 в несколько увеличенном фюзеляже, установлен мотор Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grob G 115D

  Тип: двухместный спортивный, учебный и туристский самолет
  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Lycoming AEIO-360-B1F мощностью 180 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 270 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 250 км/ч; начальная скороподъемность 329 м/мин; практический потолок 4875 м; дальность 963 км
  Масса: пустого 660 кг; максимальная взлетная 990 кг
  Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 7,60 м; высота 2,40 м; площадь крыла 12,21м2
Компания "Grob" вышла на рынок легких самолетов в середине 1980-х годов, предложив модель G 115, разработанную на основе прототипа учебной машины G 112.
Под наименованием Heron T.Mk 1 самолет G 115D2 использовался не только в учебном звене авиации британских ВМС, но и гражданскими операторами.
RAF Tutor T1 G-BYVI lands at its new home at RAF Wittering on February 4, 2015.
Photograph of the Grob G-110 on an early test flight. It is constructed primarily of composite materials.
The Grob G 112 is a recent product of the German company that specialises in sailplanes and motor-gliders.
The Grob G 112 is a recent product of the German company that specialises in sailplanes and motor-gliders.