RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Германия

Год : 1982

Двухместный спортивный, учебный и туристский самолет

Варианты

Grob G 115 (Heron и Tutor) и G 116

   Легкий спортивный и тренировочный самолет Grob G 115 выполнил первый полет в ноябре 1985 года с мотором Lycoming O-235. Весной 1986 года в воздух поднялся второй прототип с более узким килем, перенесенным стабилизатором и винтом постоянного шага. Самолет представлял собой низкоплан стеклопластиковой конструкции с неубираемым шасси и расположением двух членов экипажа в кабине бок о бок. Сертификат получен в марте 1987 года.
   Первый производственный заказ на 88 самолетов выполнили в 1988 году, выпуск возобновился в сентябре 1989 года и продолжался до августа 1990 года - за этот период собрали 19 самолетов. В 1993 году производство опять возобновили, но в конструкцию самолета внесли ряд изменений и предусмотрели установку моторов иных марок; до декабря 2010 года поставлено более 360 самолетов.
  
  
Варианты

   G 115A: базовая серийная модель на основе второго прототипа с двигателем O-235 мощностью 115 л.с.
   G 115B: улучшенный серийный вариант с мотором Lycoming O-320 мощностью 160 л. с.
   G 115C: доработанный серийный вариант, появившийся в 1984 году с мотором O-320-D1A мощностью 160 л. с. и винтом постоянного шага; топливные баки перенесены в крыло, изменено хвостовое оперение, внесен ряд других конструктивных изменений
   G 115C1 Acro: анонсирован в середине 1996 года, предназначен для выполнения пилотажа, оборудован указателем перегрузки; предусмотрена установка кресел, допускающих размещение парашютов
   G 115C2: развитие G 115C с мотором O-360-A1F6 мощностью 180 л.с.
   G 115C3 IFR Trainer: развитие G 115C2 с оборудованием, позволяющим пилотировать по приборам
   G 115D: аэробатический вариант G 115C с мотором AEIO-360-B1F мощностью 180 л.с. с винтом постоянного шага
   G 115D2: развитие G 115D с мотором AEIO-320-D1B мощностью 160 л.с. с винтом постоянного шага; пять машин закуплены авиацией британских ВМС под наименованием Heron T.Mk 1
   G 115E: вариант G 115D2 с двигателем мощностью 180 л.с., доработанный для соответствия требованиям британских ВВС к BAe Bulldog, для использования в университетских эскадрильях; с 1999 года поставлены 95 самолетов под наименованием Tutor T.Mk 1; с 2009 года на некоторые машины ставится навигационное оборудование GPS Garmin
   G 115 Bavarian: вариант G 115C для Международного аэроклуба Флориды, США; установлены топливные баки в крыле, новая приборная доска, измененное хвостовое оперение, изменен профиль крыла
   G 115TA Acro: специализированный гражданский и военный учебный самолет с 6-цилиндровым мотором Lycoming AEIO-540-D4A5, БРЭО военного стандарта и с убираемым трехопорным шасси
   G 116: первый полет выполнил 29 апреля 1986 года, но затем работы по данной теме были прекращены; G 116 - четырехместный вариант G 115 с расположением пилотов и пассажиров по схеме 2+2 в несколько увеличенном фюзеляже, установлен мотор Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grob G 115D

   Тип: двухместный спортивный, учебный и туристский самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Lycoming AEIO-360-B1F мощностью 180 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 270 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 250 км/ч; начальная скороподъемность 329 м/мин; практический потолок 4875 м; дальность 963 км
   Масса: пустого 660 кг; максимальная взлетная 990 кг
   Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 7,60 м; высота 2,40 м; площадь крыла 12,21м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии