Rawdon T-1
Страна: США
Год: 1938


Two-seat training monoplane
Описание
Фотографии
Rawdon T-1

   В 1938 году Герберт Родон, работавший конструктором в "Beech Aircraft", покинул компанию и вместе со своим братом Джином организовал фирму "Rawdon Brothers Aircraft Inc".
   Первой разработкой фирмы стал угловатый двухместный низкоплан Model R-1. Он предназначался для обучения военных летчиков, но начавшаяся война и отсутствие заказов привели к тому, что работы над машиной были приостановлены. Их возобновили в 1947 году, создав подкосный моноплан T-1 с шасси с хвостовым колесом и 150-сильным (112 кВт) ПД Avco Lycoming O-320. В закрытой общим фонарем кабине тандемно размещались инструктор и курсант. Из-за конкуренции со стороны других производителей и появления на послевоенном рынке ставших лишними боевых машин, спрос на Т-1 оказался низким, и было построено всего 36 таких самолетов.
   Многие из построенных T-1 были переделаны в сельскохозяйственные T-1S, получив бак для химикатов под фюзеляжем и оборудование для опрыскивания. Специализированный сельскохозяйственный самолет T-1SD (построено семь) был одноместным. Вместо заднего сиденья был установлен бак для химикатов, и смонтировано оборудование для их распыления. Также самолет получил модифицированные крыло и киль.
   Размах крыла T-1 составлял 10,16м, максимальная взлетная масса - 862 кг, а максимальная скорость - 222 км/ч.
The Rawdon's clean lines are marred only by its overwing struts.
View of Rawdon T1-36SD N6810D in flight near its Perkasie base. Its attractive inter-war USAAC colours belie the type's purely civilian usage.
Radiologist Sam Clipp, N6810D’s owner.
Несмотря на хорошие летные данные, спрос на Rawdon T-1 был низким из-за появления на рынке недорогих военных учебных машин, оказавшихся лишними после завершения войны.
Rawdon T-1SD (150 hp Lycoming O-320 engine)
The Rawdon's completely refitted front cockpit. Note the flap lever below the throttle quadrant at left.
The Rawdon T-1SD