SECAN SUC.10 Courlis
После окончания Второй мировой войны компания "Societe d'Etudes et de Constructions Aero-Navales" (SECAN) приступила к производству узлов и агрегатов для самолетов.
В середине 1940-х годов фирма начала проектирование четырехместного легкого кабинного моноплана SECAN SUC.10 Courlis. Самолет спроектирован по двухбалочной схеме с гондолой-фюзеляжем и неубираемым шасси с носовой опорой. К высокорасположенному крылу крепились две балки круглого сечения, соединенные стабилизатором; оперение было двухкилевым.
Мотор с толкающим винтом установлен в хвостовой части фюзеляжа. Кабина рассчитана на размещение одного летчика и трех пассажиров. При необходимости кабина быстро конвертируется в санитарную или грузовую.
Первый полет прототип Courlis (F-WBBF) выполнил 9 мая 1946 года. SECAN построила и поставила 144 самолета, но из-за проблем с двигателями часть самолетов поставили без них, позже эти машины были утилизированы. Courlis в 1950-е годы эксплуатировались, главным образом, частными французскими летчиками.
В 1961 году появился улучшенный вариант SUC-11G Super Courlis с мотором Continental O-470M мощностью 240 л. с. Построен единственный прототип, в серию модель не передавалась. Фирма SECAN вернулась к производству комплектующих для авиапромышленности, а также наладила выпуск сбрасываемых топливных баков.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SECAN SUC.10 Courlis
Тип: легкий кабинный моноплан
Силовая установка: один мотор Mathis 8G40 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 210 км/ч; практический потолок 3500 м; дальность с четырьмя пассажирами 1000 км
Масса: пустого 1015 кг; максимальная взлетная 1560 кг
Размеры: размах крыла 12,35 м; длина 8,18 м; высота 2,68 м; площадь крыла 19,10 м2
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The S.E.C.A.N. Type S.U.C. 10 Courlis Four-seat Cabin Monoplane (200 h.p. Mathis G8R engine).
-
Мировая Авиация 232
Большая площадь проема двери фюзеляжа Courlis выбрана в расчете на возможность использования самолета в качестве транспортного или санитарного.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The S.E.C.A.N. Type S.U.C. 10 Courlis Four-seat Cabin Monoplane (Mathis G8R engine).
-
Air Pictorial 1964-09
COMING OR GOING? Photographed at the 1961 Paris Air Show by John Blake, this rather unusual vehicle is going actually, or will be when its "pusher" engine starts. An SUC-11-G Supercourlis, it is a larger and more powerful development of the SUC-10 Courlis ("Curlew"), which used to be built by the Societe d'Etudes et de Construction Aero-Navales (S.E.C.A.N.). The Supercourlis is a five-seater, compared with the Courlis' four, and is powered by a 240-h.p. Continental instead of the earlier machine's 175/180-h.p. Mathis
- Фотографии