SECAN SUC-10 Courlis
Страна: Франция
Год: 1946


Легкий кабинный моноплан
Описание
Фотографии
SECAN SUC.10 Courlis

  После окончания Второй мировой войны компания "Societe d'Etudes et de Constructions Aero-Navales" (SECAN) приступила к производству узлов и агрегатов для самолетов.
  В середине 1940-х годов фирма начала проектирование четырехместного легкого кабинного моноплана SECAN SUC.10 Courlis. Самолет спроектирован по двухбалочной схеме с гондолой-фюзеляжем и неубираемым шасси с носовой опорой. К высокорасположенному крылу крепились две балки круглого сечения, соединенные стабилизатором; оперение было двухкилевым.
  Мотор с толкающим винтом установлен в хвостовой части фюзеляжа. Кабина рассчитана на размещение одного летчика и трех пассажиров. При необходимости кабина быстро конвертируется в санитарную или грузовую.
  Первый полет прототип Courlis (F-WBBF) выполнил 9 мая 1946 года. SECAN построила и поставила 144 самолета, но из-за проблем с двигателями часть самолетов поставили без них, позже эти машины были утилизированы. Courlis в 1950-е годы эксплуатировались, главным образом, частными французскими летчиками.
  В 1961 году появился улучшенный вариант SUC-11G Super Courlis с мотором Continental O-470M мощностью 240 л. с. Построен единственный прототип, в серию модель не передавалась. Фирма SECAN вернулась к производству комплектующих для авиапромышленности, а также наладила выпуск сбрасываемых топливных баков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  SECAN SUC.10 Courlis

  Тип: легкий кабинный моноплан
  Силовая установка: один мотор Mathis 8G40 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 210 км/ч; практический потолок 3500 м; дальность с четырьмя пассажирами 1000 км
  Масса: пустого 1015 кг; максимальная взлетная 1560 кг
  Размеры: размах крыла 12,35 м; длина 8,18 м; высота 2,68 м; площадь крыла 19,10 м2
Большая площадь проема двери фюзеляжа Courlis выбрана в расчете на возможность использования самолета в качестве транспортного или санитарного.
COMING OR GOING? Photographed at the 1961 Paris Air Show by John Blake, this rather unusual vehicle is going actually, or will be when its "pusher" engine starts. An SUC-11-G Supercourlis, it is a larger and more powerful development of the SUC-10 Courlis ("Curlew"), which used to be built by the Societe d'Etudes et de Construction Aero-Navales (S.E.C.A.N.). The Supercourlis is a five-seater, compared with the Courlis' four, and is powered by a 240-h.p. Continental instead of the earlier machine's 175/180-h.p. Mathis