Hanriot HD.2
Страна: Франция
Год: 1916


Одноместный истребитель с поплавковым шасси
Скатерти и салфетки оптом скатерти оптом в москве.
Описание
Фотографии
Hanriot HD.2
  
  HD.2 разрабатывался для замены Sopwith Baby. В прототип путем установки двух основных поплавков и одного небольшого хвостового поплавка доработали HD.1. На втором прототипе от хвостового поплавка отказались, увеличив размеры основных поплавков, для улучшения путевой устойчивости увеличили площадь вертикального оперения. Серийные машины в целом были сходны со вторым прототипом. Самолет виделся как перехватчик и истребитель сопровождения малоскоростных французских разведывательных летающих лодок, которые несли высокие потери от двухместных гидропланов Hansa-Brandenburg, оснащенных мощными моторами.
  HD.2 привлек внимание находившегося во Франции персонала ВМС США, в итоге США в 1918 году заказали 10 самолетов. В Лэнгли-Филд гидропланы модернизировали в самолеты аэродромного базирования и изменили обозначение на HD.2C. Один HD.2C использовался для экспериментов по укороченному взлету с платформы, установленной на носовой башне главного калибра линкора "Миссисипи".


Варианты
  
  HD.12: вариант с колесным шасси и ротативным мотором Le Rhone мощностью 170 л.с.; близок HD.2; постройка единственного образца прекращена в 1922 году
  HD.27: один самолет с мотором Hispano-Suiza 8Ac мощностью 170 л.с., как на HD.12; разрабатывался как истребитель корабельного базирования с укороченным взлетом; в 1923 году выполнял полеты с наклонной платформы, смонтированной в носовой части шлюпа "Бапом"
  H.29: два самолета категории Et.1 (одноместный учебно-тренировочный самолет). Первая работоспособная корабельная катапульта появилась во Франции лишь в 1926 году, а ранее французское адмиралтейство искало иные способы взлета самолетов с кораблей. H.29 образца 1924 года использовал самый необычный способ - три металлических направляющих смонтировали горизонтально на треногой мачте линкора "Лоррейн", на верхней поверхности крыла H.29 закрепили два небольших колеса-шкива, третье закрепили на законцовке киля. С помощью этого приспособления самолет, оснащенный мотором Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л.с, взлетал с направляющих. H.29 рухнул в воду, но, к счастью, люди не пострадали, но эксперименты с данным типом "катапульты" перекратили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hanriot HD.2

  Тип: одноместный истребитель с поплавковым шасси
  Силовая установка: один ротативный мотор Clerget 9B мощностью 130 л. с. (97 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 182 км/ч; практический потолок 4800 м; дальность 300 км
  Масса: пустого 495 кг; максимальная взлетная 700 кг
  Размеры: размах крыла 8,51 м; длина 7,00 м; высота 3,10 м; площадь крыла 18,40 м2
  Вооружение: спаренная пулеметная установка с 7,7-мм пулеметами Vickers в верхней носовой части фюзеляжа
С января 1918 года небольшое количество HD.2 дислоцировали в Дюнкерке и на других военно-морских базах Франции. Два пулемета, установленные на HD.2, оказались эффективным оружием для борьбы с германскими самолетами.
На единственном HD.12 установили мотор Le Rhone мощностью 170 л. с. Самолет проходил летные испытания в 1921 году, но летные данные оказались низкими в сравнении с характеристиками находившихся на вооружении самолетов. В 1922 году HD.12 утилизировали.