Hansa-Brandenburg W / NW / GNW
Страна: Германия
Год: 1914


Двухместный патрульный аэроплан
Описание
Фотографии
Hansa-Brandenburg W, NW и GNW

  Под обозначением Hansa-Brandenburg W компания разработала и в начале 1914 года облетала большой гидроплан, который сочли вполне подходящим для проведения разведки. С началом Первой мировой войны ВМС Германии получили 27 таких машин, применявшихся для многих задач. Трехстоечный биплан Hansa-Brandenburg W смешанной деревянной и полотняной конструкции и с довольно грубыми поплавками на стойках имел кабину для двух членов экипажа и рядный мотор Benz Bz.III мощностью 150 л.с. За ним последовал улучшенный вариант Hansa-Brandenburg NW - с более прочной конструкцией, с улучшенными поплавками и более мощным мотором. Серийно выпустили 32 самолета данного типа. В 1915 году появилась последняя версия - Hansa-Brandenburg GNW, в целом схожая с NW, но с рядом конструктивных улучшений. Из-за них масса пустого самолета возросла примерно на 9%, и в результате его максимальная скорость стала ниже, чем у NW, но улучшенная аэродинамика увеличила скороподъемность. Всего построили 16 машин этой версии. Все аэропланы данной серии летали без вооружения. Некоторые имели радиопередатчики. Ряд машин оснастили узлами подвески для нескольких легких бомб.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hansa-Brandenburg NW

  Тип: двухместный патрульный аэроплан
  Силовая установка: 6-цилиндровый рядный ПД Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость в горизонтальном полете 90 км/ч; продолжительность полета 4 ч
  Масса: пустого 1020 кг; максимальная взлетная 1650 кг
  Размеры: размах крыла 16,50 м; длина 9,40 м; площадь крыльев 57,85 м2
  Вооружение: обычно отсутствовало, но некоторые бипланы могли нести несколько легких бомб
Первые четыре строевых биплана NW несли десять 5-кг бомб для атаки вражеских судов. Следующие 18 машин также имели радиооборудование.