Keystone XB-1 Super Cyclops
Страна: США
Год: 1928

Единственный экземпляр
Бытовой вакуумный упаковщик продуктов гнти вакуумный упаковщик moleculares.ru.
Описание
Фотографии
Keystone. Различные самолеты

  Помимо серийных бомбардировщиков, авиация Армии США заказала прототип самолета Keystone Super Cyclops (армейское обозначение XB-1, серийный номер 27-334) с двумя моторами Packard 2A-1530 мощностью по 510 л. с. Заводские испытания выявили недостаточную мощность силовой установки, поэтому контракт был расторгнут. Единственный самолет XB-1B был поставлен после перехода на моторы Curtiss V-1570-5 Conqueror мощностью по 600 л.с.
  Выпуск бомбардировщиков составлял основную статью дохода "Keystone", однако фирма спроектировала и построила несколько интересных самолетов иных типов. В том числе двухместный учебный биплан с открытой кабиной Pup, оснащенный мотором Wright R-790 Whirlwind мощностью 220 л.с.; колесное шасси легко заменялось на поплавковое.
  Pup выиграл конкурс на учебный самолет для ВМС США. После постройки трех прототипов XNK-1, флот с 1930 года получил 16 серийных NK-1.
  За Pup последовал улучшенный трехместный коммерческий биплан Pronto с колесным/поплавковым шасси и мотором J-5 - гражданским аналогом двигателя Wright R-790. В передней кабине два человека размещались бок о бок, задняя кабина была одноместной (все кабины открытые). Летчик располагался в задней кабине.
  Pronto стал первой машиной "Keystone" на рынке гражданских самолетов. Однако, как и у многих авиастроительных фирм конца 1920-х - начала 1930-х годов, эта попытка не увенчалась успехом.
  Легкая амфибия Commuter с двигателем Wright J-6 мощностью 300 л.с. представляла собой увеличенный Pronto. Самолет мог перевозить четырех пассажиров в закрытой кабине.

  В 1930 году "Keystone" построила восьмиместную амфибию-биплан Air Yacht с мотором Wright Cyclone мощностью 525 л.с., установленным на передней части центроплана верхнего крыла.
  Два сухопутных самолета завершили линию гражданских аэропланов "Keystone". Одним из них был трехмоторный Pathfinder - биплан с размахом крыла 20,12 м и закрытой кабиной на 12 человек. Экипаж из командира и второго пилота/штурмана размещался отдельно от десяти пассажиров. Силовая установка включала три мотора Wright J-5 мощностью по 220 л.с.: один в носовой части фюзеляжа, два на нижнем крыле по бортам фюзеляжа.
  Последний гражданский самолет Patrician построили в 1928 году. Это был подкосный высокоплан, крупнейший на тот момент в США трехмоторный самолет. Силовая установка включала три Wright Cyclone мощностью по 525 л.с. (один в носовой части фюзеляжа, два на подкосах между крылом и фюзеляжем). Экипаж состоял из двух человек и располагался в отдельной кабине, в пассажирском салоне (с обогревом и вентиляцией) помещалось до 18 человек.
  При размахе крыла 26,37 м и длине 18,77 м Patrician был передовым для своего времени пассажирским самолетом, но на его судьбе негативно сказался экономический кризис 1930 года.
В обозначении Keystone XB-1 впервые в истории авиации Армии США использована буква "B" ("bomber"). Весьма необычный внешне самолет считался тяжелым бомбардировщиком.