Keystone XB-1 Super Cyclops
Страна: США
Год: 1928

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Keystone. Различные самолеты

  Помимо серийных бомбардировщиков, авиация Армии США заказала прототип самолета Keystone Super Cyclops (армейское обозначение XB-1, серийный номер 27-334) с двумя моторами Packard 2A-1530 мощностью по 510 л. с. Заводские испытания выявили недостаточную мощность силовой установки, поэтому контракт был расторгнут. Единственный самолет XB-1B был поставлен после перехода на моторы Curtiss V-1570-5 Conqueror мощностью по 600 л.с.
  Выпуск бомбардировщиков составлял основную статью дохода "Keystone", однако фирма спроектировала и построила несколько интересных самолетов иных типов. В том числе двухместный учебный биплан с открытой кабиной Pup, оснащенный мотором Wright R-790 Whirlwind мощностью 220 л.с.; колесное шасси легко заменялось на поплавковое.
  Pup выиграл конкурс на учебный самолет для ВМС США. После постройки трех прототипов XNK-1, флот с 1930 года получил 16 серийных NK-1.
  За Pup последовал улучшенный трехместный коммерческий биплан Pronto с колесным/поплавковым шасси и мотором J-5 - гражданским аналогом двигателя Wright R-790. В передней кабине два человека размещались бок о бок, задняя кабина была одноместной (все кабины открытые). Летчик располагался в задней кабине.
  Pronto стал первой машиной "Keystone" на рынке гражданских самолетов. Однако, как и у многих авиастроительных фирм конца 1920-х - начала 1930-х годов, эта попытка не увенчалась успехом.
  Легкая амфибия Commuter с двигателем Wright J-6 мощностью 300 л.с. представляла собой увеличенный Pronto. Самолет мог перевозить четырех пассажиров в закрытой кабине.

  В 1930 году "Keystone" построила восьмиместную амфибию-биплан Air Yacht с мотором Wright Cyclone мощностью 525 л.с., установленным на передней части центроплана верхнего крыла.
  Два сухопутных самолета завершили линию гражданских аэропланов "Keystone". Одним из них был трехмоторный Pathfinder - биплан с размахом крыла 20,12 м и закрытой кабиной на 12 человек. Экипаж из командира и второго пилота/штурмана размещался отдельно от десяти пассажиров. Силовая установка включала три мотора Wright J-5 мощностью по 220 л.с.: один в носовой части фюзеляжа, два на нижнем крыле по бортам фюзеляжа.
  Последний гражданский самолет Patrician построили в 1928 году. Это был подкосный высокоплан, крупнейший на тот момент в США трехмоторный самолет. Силовая установка включала три Wright Cyclone мощностью по 525 л.с. (один в носовой части фюзеляжа, два на подкосах между крылом и фюзеляжем). Экипаж состоял из двух человек и располагался в отдельной кабине, в пассажирском салоне (с обогревом и вентиляцией) помещалось до 18 человек.
  При размахе крыла 26,37 м и длине 18,77 м Patrician был передовым для своего времени пассажирским самолетом, но на его судьбе негативно сказался экономический кризис 1930 года.
В обозначении Keystone XB-1 впервые в истории авиации Армии США использована буква "B" ("bomber"). Весьма необычный внешне самолет считался тяжелым бомбардировщиком.