Keystone LB-5 / LB-10 / B-3 / B-6
Варианты:
Keystone - LB-5 / LB-10 / B-3 / B-6 - 1927 - США
Страна: США
Год: 1927


Легкий бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
Keystone. Бомбардировщики

<...>
  Эксплуатационные испытания показали несоответствие одномоторной силовой установки требуемым характеристикам бомбардировщика, и "Huff-Daland" приступила к проектированию варианта с двумя моторами Liberty V-1410-1 мощностью по 420 л. с., установленными на нижнем крыле.
  Испытания единственного XLB-3 выявили необходимость замены Liberty V-1410-1 на Pratt&Whitney R-1340-1 Wasp мощностью по 410 л.с. Вариант с этими моторами обозначался XLB-3A, экипаж самолета состоял из пяти человек.
  Незадолго до передачи XLB-3A на эксплуатационные испытания, фирма сменила название на "Keystone Aircraft Corporation", после чего все прототипы, предсерийные и серийные машины стали именовать бомбардировщиками Keystone.
  На прототипе XLB-5 вернулись к моторам Liberty, такие же моторы стояли на десяти серийных LB-5; их поставили раньше, чем XLB-3A и обозначались они еще как Huff-Daland. А 25 машин варианта LB-5A с измененным хвостовым оперением стали уже обозначаться как Keystone.
  XLB-6 выполнил первый полет в 1927 году, это был LB-5 с новой бипланной коробкой и измененным способом крепления моторов: по одному 525-сильному Wright R-1750-1 Cyclone установили на подкосах между нижним и верхним крыльями.
  За прототипом собрали 17 серийных LB-6. LB-5/5A и LB-6 состояли в авиации Армии США до начала 1930-х годов.


Варианты

  LB-7: идентичен LB-6, за исключением силовой установки из двух Pratt & Whitney R-1690-3 Hornet мощностью no 525 л. с.; построено 18
  LB-8: один LB-7 с установленными для испытаний моторами Pratt & Whitney R-1860-3 мощностью по 550 л. с.
  LB-9: один LB-7 с установленными для испытаний моторами Wright GR-1750-1 Cyclone мощностью по 575 л.с.
  LB-10: один LB-6 с установленными для испытаний моторами Wright R-1750-1 Cyclone мощностью по 525 л.с.
  LB-10A: серийный вариант LB-10 с двигателями R-1690-3 мощностью по 525 л.с.; построено 63, поставлялись как B-3A после введения обозначения "B" для бомбардировщиков
  LB-11: один LB-6 с установленными для испытаний моторами R-1750-3 мощностью по 525 л. с.
  LB-11A:один LB-11 установленными для испытаний моторами GR-1750 мощностью по 525 л. с.
  LB-12: в целом близок LB-7 за исключением моторов R-1860-1 мощностью по 575 л.с. с непосредственным приводом винтов, предназначался для испытаний
  LB-13: семь самолетов заказано, пять поставлено как предсерийные Y1B-4 с моторами R-1860-7 мощностью по 575 л.с. и два - как предсерийные Y1B-6 с моторами Wright R-1820-1 мощностью по 575 л.с.; в вариант Y1B-6 доработано еще три B-3A
  LB-14: три серийных самолета, заказанных с моторами Pratt & Whitney GR-1860 мощностью по 575 л.с., но поставленных как Y1B-5 с моторами Wright R-1750-3 мощностью по 525 л.с.
  B-4A: серийный вариант Y1B-4; 25 построено
  B-5A: серийный вариант Y1B-5; 27 построено
  B-6A: серийный вариант Y1B-6; 39 построено


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Keystone B-4A

  Тип: легкий бомбардировщик с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два звездообразных мотора Pratt & Whitney R-1860-7 мощностью по 575 л. с. (429 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 195 км/ч; практический потолок 4265 м; дальность 1376 км
  Масса: пустого 3607 кг; максимальная взлетная 5992 кг
  Размеры: размах крыла 22,76 м; длина 14,88 м; высота 4,80 м; площадь крыльев 106,37 м2
  Вооружение: три 7,62-мм пулемета Browning, до 1134 кг бомб
Такие LB-5 состояли на вооружении трех бомбардировочных групп и составляли основу парка тяжелых бомбардировщиков Армии США. Также ими были вооружены части, дислоцированные на Гавайских островах, в зоне Панамского канала и на Филиппинах.
В 1923 году авиакорпус Армии США заказал фирме "Huff-Daland" бомбардировщик XLB-1. Самолет стал первым в семействе бомбардировщиков Keystone, включавшем и этот LB-7, который оставался на вооружении до начала 1930-х годов.
A RECENT AMERICAN BOMBER: The Keystone (Huff-Daland) XLB-6, fitted with two 500 h.p. Wright "Cyclone" air-cooled radial engines. It is similar to the "Pirate" (400 "Liberty") produced some while back by the Keystone firm, and is a development of the "Pegasus" and the "Cyclops".
The Keystone B-3As were all transferred from the Light Bomber class (LB-10), having their Wright R-1750s changed for Pratt & Whitney Hornets. The gunner - visible in the photograph - looked after twin Lewises in his cockpit and a Single one firing through a trap in the floor.
The majority of the Keystone bombers were - externally - almost identical, the only differences being in engines. In the absence of a serial it is difficult to identify this photo accurately but it is almost certainly a B-6A with Wright Cyclone SGR-1820-1 motors.