
Loening R-4
Два гоночных моноплана Loening R-4 без особого успеха приняли участие в воздушных гонках 1922 года на приз Пулитцера. Контракт предусматривал получение компанией "Loening" суммы в 76000 долларов в случае достижения самолетом скорости не менее 305 км/ч (190 миль/ч), за каждую лишнюю милю скорости выплачивалось вознаграждение в размере 2500 долларов. Конструкция самолета отличалась революционностью, но его максимальная скорость не превысила 200 миль/ч. На самолете был установлен мотор Packard 1A-2025 мощностью 600 л.с. с деревянным воздушным винтом. Самолет прозвали "летающим мотором", так как силовая установка весила в три раза больше планера и занимала четверть длины самолета R-4. На момент постройки R-4, вероятно, обладал самой высокой удельной мощностью в мире. В то же время конструкторы совершили целую серию ошибок в областях аэродинамики и прочности конструкции (особенно элеронов). Проблема флаттера крыла заставила усилить конструкцию, из-за чего масса самолета возросла на 317 кг.
Описание:
- Loening R-4
- Flight, October 1922
THE 1922 PULITZER TROPHY RACE
Фотографии
-
Flight 1922-10 / Flight
THE PULITZER TROPHY RACE: One of the three monoplanes entered by the U.S. Army Air Service. The Loening cantilever, 600 h.p. Packard.
-
Мировая Авиация 178
Очень необычный для своего времени скоростной моноплан R-4 славы не снискал - во многом из-за недостатка опыта конструкторов и незнания ими особенностей полета с большой скоростью.
- Фотографии