RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1923

Летающая лодка

Наблюдательный самолет-амфибия

Варианты

Loening OA и OL

Самой удачной военной конструкцией компании "Loening" стал необычный самолет-амфибия OL, выполнивший первый полет в 1923 году. Это была попытка разработки амфибии с высокими летными данными.

   Самолет представлял собой двухместный биплан с однопоплавковым шасси и стабилизирующими поплавками под законцовками нижнего крыла. Для эксплуатации с аэродромов самолет оснастили колесным шасси с хвостовой лыжной опорой. При эксплуатации с водной поверхности колеса поднимались.
   Члены экипажа располагались тандемом в открытых кабинах. Армия США заказала четыре прототипа XCOA-1 с моторами Liberty V-1650-1 мощностью 400 л.с. Для Армии и ВМС США построено 165 серийных самолетов, самолеты для Армии обозначались как OA, для флота - XO.


Варианты

   COA-1: три прототипа XCOA-1, доработанные в серийный вариант COA-1, и девять вновь построенных самолетов
   OA-1A: 15 серийных самолетов, конструктивно близких варианту COA-1, но с иным хвостовым оперением
   OA-1B: девять серийных самолетов, незначительно отличающихся от OA-1A
   OA-1C: десять серийных самолетов, близких OA-1B, но с новым вертикальным оперением
   XOA-1A: один прототип, созданный на базе OA-1A, но с мотором Wright V-1460-1 Tornado
   OA-2: восемь серийных самолетов, отличающихся от OA-1C моторами Wright V-1460-1
   XO-10: доработанный прототип XOA-1A с экспериментальным поплавковым шасси
   OL-1: два самолета, близких к варианту COA-1, но с третьей размещенной тандемом кабиной и мотором Packard 1A-1500; в конструкцию второго самолета внесен ряд изменений
   OL-2: пять самолетов, почти идентичных COA-1
   OL-3: четыре самолета, в целом идентичные второму, улучшенному, самолету варианта OL-1
   OL-4: шесть самолетов как OL-3, но с мотором Liberty V-1650-1
   OL-6: 28 самолетов, подобных OL-3, но с вертикальным оперением от OA-1C
   XOL-7: один OL-6 с новыми экспериментальными крыльями
   XOL-8: один OL-6 с экспериментальной установкой мотора Pratt & Whitney Wasp
   OL-8: 20 самолетов, близких варианту OL-3, но с двумя кабинами и мотором Wasp
   OL-8A: 20 самолетов OL-8, снабженных тормозным гаком для посадки на авианосцы
   OL-9: 26 самолетов, идентичных OL-8, но выпущенных после объединения компаний "Loening" и "Keystone"
   XHL-1: два самолета, близких OL-8, с фюзеляжем, доработанным для перевозки шести больных или раненых, с одной открытой кабиной


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Loening/Keystone OL-9

   Тип: наблюдательный самолет-амфибия
   Силовая установка: один звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1340-4 Wasp мощностью 450 л. с.
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 196 км/ч; практич. потолок 4360 м; дальность 1006 км
   Масса: пустого 1655 кг; максимальная взлетная 2451 кг
   Размеры: размах крыла 13,72 м; длина 10,59 м; высота 3,89 м; площадь крыла 46,82 м2

Показать полностью

Описание:

  • Loening OA и OL
  • Flight, April 1925
    THE LOENING METAL AMPHIBIAN
  • Flight, May 1925
    THE LOENING AMPHIBIAN
  • Flight, December 1927
    THE LOENING OL-8 AMPHIBIAN
  • Фотографии