Messerschmitt S8 - S13
Варианты:
Messerschmitt - S8 - S13 - 1921 - Германия
Страна: Германия
Год: 1921
Планер

Описание
Фотографии
Messerschmitt. Ранние планеры

  Во время Первой мировой войны германский пионер планеризма - архитектор Фридрих Харт - пригласил юного Вилли Мессершмитта для совместной работы в школе военных летчиков. После войны Харт начал работать конструктором на "Bayerische Flugzeugwerke", среди его коллег оказался и Мессершмитт. Харт и Мессершмитт вместе проектировали планеры.
  Планер совместной разработки S8 представлял собой расчалочный высокоплан, в 1921 году на нем Харт продержался в воздухе 21 минуту, установив мировой рекорд продолжительности полета на планерах.
  За S8 последовал планер S9 - первая самостоятельная конструкция Мессершмитта. Это был аппарат без вертикального оперения, с коротким фюзеляжем и небольшим стабилизатором. Планер получился неудачным, так как не обладал должной устойчивостью.
  Позже Мессершмитт в Бамберге, Бавария, основал собственное дело - фирму "Flugzeugbau Messerschmitt GmbH". Завершив образование в мюнхенской Высшей технической школе и получив диплом инженера, Мессершмитт сосредоточился на разработке аппаратов собственной конструкции.
  Модель S10, спроектированная вслед за S9, стала самым удачным планером Мессершмитта. Внешне похожий на S8, планер S10 представлял собой расчалочно-подкосную конструкцию, объединявшую крыло и шасси. Фюзеляж был изготовлен из стальных труб. Планер показал высокие летные данные и надежность, совершив порядка 200 полетов.
  Весной 1922 года был построен новый S11, напоминавший S10, но с фюзеляжем из фанеры, новым крылом и механизмами проводки управления, полностью убранными в крыло и фюзеляж. Именно неудачная система управления определила невысокие характеристики этого планера.
  Следующим стал планер S12, собранный из разных частей S10 и S11 - крыло от S11, управление от S10, такого успеха не заслужил.
  Весной 1923 года был построен более удачный планер S13 с полностью убранной в фюзеляж и крыло системой управления. В отличие от S11 на S13 имелась ручка управления.
  S13 был хорошо проработан в деталях. Для планера, управляемого методом перекоса крыла (гошированием), он мог считаться вполне удачным. После нескольких успешных полетов планер все-таки разбился: стальная труба оси руля направления прорвала обшивку.
<...>
S10 стал самым удачным планером конструкции Вилли Мессершмитта. В начале 1920-х годов такие планеры были распространены в авиационных школах Германии.
Baron von Freyberg making a flight in the Harth-Messerschmidt glider, on the coast of the Baltic.
Baron Freyberg is seen flying the Hart-Messerschmidt monoplane. Note the central skid and open tail boom girder.
S13 был оснащен стабилизатором, приводимым в действие специальным рычагом. Гоширование крыла осуществлялось с помощью стальной трубы, проходящей вдоль лонжерона.
THE HART-MESSERSCHMIDT FUSELAGE MONOPLANE: This is an experimental type, the standard machine having open tail girders and no cockpit.