Mitsubishi A7M Reppu
Страна: Япония
Год: 1944


Описание
Фотографии
Mitsubishi A7M (морской палубный истребитель Reppu)
  
  Разработку палубного истребителя для замены A6M Zero-Sen ВМС Японии поручили компании "Mitsubishi" еще в 1940 году, но из-за загруженности фирмы другими работами проектирование самолета сильно затянулось. К полномасштабной разработке самолета M-50 Reppu приступили только в 1942 году, а прототип выполнил первый пролет лишь 6 мая 1944 года. Низкоплан с крылом консольного типа и убираемым шасси получил "фирменное" обозначение A7M1. На испытаниях самолет показал высокие летные данные, но в силу установки мотора Nakajima NK9K Homare 22, мощность которого была меньше потребной, истребитель не добрал до заданной максимальной скорости. Дальнейшие испытания прототипа прекратили до готовности 2200-сильного мотора Mitsubishi MK9A. С этим двигателем было построено семь прототипов и предсерийных A7M2. Первый из них выполнил первый полет 13 октября 1944 года. Reppu показал максимальную скорость 630 км/ч и мог на равных противостоять лучшим истребителям союзников. В серию самолет запустили как "военно-морской палубный истребитель Reppu Model 22". К этому времени постоянные бомбардировки поставили японскую промышленность на грань катастрофы. Удалось собрать всего один серийный самолет, которому союзники присвоили кодовое наименование "Sam". Планировалась разработка вариантов сухопутного базирования A7M3 и A7M3-J, но до конца войны работы по данной тематике не вышли из стадии проектирования.
Истребитель A7M2, особенно в варианте с мотором Mitsubishi MK9A, обладал огромным потенциалом, но появился самолет слишком поздно, чтобы хоть как-то повлиять на ход войны.