RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1981

Варианты

NDN. Самолеты
  
<...>
   В 1981 году компания "NDN Aircraft" выпустила новый турбовинтовой сельскохозяйственный самолет NDN 6 Fieldmaster, прототип которого впервые поднялся в воздух 17 декабря 1981 года. Самолет представлял собой подкосный низкоплан с засыпным титановым бункером для химикатов, встроенным в конструкцию фюзеляжа, и имел неубирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой. В 1985 году компания "NDN Aircraft" стала испытывать финансовые трудности, поэтому Десмонд Норман основал новую компанию "Norman Aeroplane Company" (NAC), под управление которой перешел завод в Кардиффе. После этого началось производство партии из пяти самолетов NAC-6, первый из которых поднялся в воздух 29 марта 1987 года, - он был оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-34. В апреле 1987 года он был сертифицирован как сельскохозяйственный самолет. Но в октябре 1988 года компания также разорилась.
   В апреле 1989 года программа выпуска NAC-6 была возобновлена ирландской компанией "Croplease plc", один самолет был переоборудован в вариант Firemaster-65 для тушения пожаров. Прототип противопожарного самолета впервые поднялся в воздух 28 октября 1989 года, его пилотировал Невилл Дьюк. Оба варианта - сельскохозяйственный Fieldmaster и противопожарный Firemaster - значительных заказов не получили.
   Самолет NAC-6, способный поднимать 2040 кг полезной нагрузки, имел еще и второе место для бортмеханика - оператора погрузки, причем оно было оснащено вторым комплектом управления для возможного использования самолета в качестве специализированного учебно-тренировочного. Планом 1991 года предусматривался выпуск югославской компанией UTVA отдельных комплектующих и выполнение ею же сборки NAC-6, но планы реализованы не были.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии