NAC / NDN NDN 6 Fieldmaster
Варианты:
NAC / NDN - NDN 6 Fieldmaster - 1981 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1981


Описание
Фотографии
NDN. Самолеты
  
<...>
  В 1981 году компания "NDN Aircraft" выпустила новый турбовинтовой сельскохозяйственный самолет NDN 6 Fieldmaster, прототип которого впервые поднялся в воздух 17 декабря 1981 года. Самолет представлял собой подкосный низкоплан с засыпным титановым бункером для химикатов, встроенным в конструкцию фюзеляжа, и имел неубирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой. В 1985 году компания "NDN Aircraft" стала испытывать финансовые трудности, поэтому Десмонд Норман основал новую компанию "Norman Aeroplane Company" (NAC), под управление которой перешел завод в Кардиффе. После этого началось производство партии из пяти самолетов NAC-6, первый из которых поднялся в воздух 29 марта 1987 года, - он был оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-34. В апреле 1987 года он был сертифицирован как сельскохозяйственный самолет. Но в октябре 1988 года компания также разорилась.
  В апреле 1989 года программа выпуска NAC-6 была возобновлена ирландской компанией "Croplease plc", один самолет был переоборудован в вариант Firemaster-65 для тушения пожаров. Прототип противопожарного самолета впервые поднялся в воздух 28 октября 1989 года, его пилотировал Невилл Дьюк. Оба варианта - сельскохозяйственный Fieldmaster и противопожарный Firemaster - значительных заказов не получили.
  Самолет NAC-6, способный поднимать 2040 кг полезной нагрузки, имел еще и второе место для бортмеханика - оператора погрузки, причем оно было оснащено вторым комплектом управления для возможного использования самолета в качестве специализированного учебно-тренировочного. Планом 1991 года предусматривался выпуск югославской компанией UTVA отдельных комплектующих и выполнение ею же сборки NAC-6, но планы реализованы не были.
<...>
Всего построено шесть Fieldmaster, один - переоборудовали в вариант Firemaster. Коммерческого успеха самолет не имел.
The prototype NDN-6 Fieldmaster agricultural aircraft on test from Sandown, Isle of Wight.
The Fieldmaster and the Firecracker are products of NDN Aircraft, a "small, privately-owned design organisation with a staff of 30 which develops aircraft for other companies to manufacture in series".
Photographed on an early test flight from its base at Sandown on the Isle of Wight, the Fieldmaster displays its utilitarian lines. Certification testing will occupy the next year or so.
The Fieldmaster making its public debut at Farnborough in February 1982
With financial backing from the National Research Development Corporation, NDN Aircraft Ltd has embarked upon its second new aircraft project, the NDN 6 Fieldmaster. Powered by a 750 shp Pratt & Whitney PT6A-34AG turboprop, the Fieldmaster is an agricultural aeroplane at the top end of the size range, with a number of novel features. The prototype is expected to fly in mid-1981.
FIRST FLIGHT of the Firemaster-65 fire-bombing aircraft took place at Old Sarum on 28 October 1989. Powered by the Pratt & Whitney 1230shp PT6A-65AG gas turbine engine, the Firemaster therefore offers a significant power increase over the -35. This enables the aircraft to operate at maximum all up weight from restricted airfields in hot and high conditions. Offsetting the engine by 2 degrees to the right of centre line and 2 degrees nose down has reduced torque effect.
A graphic demonstration of the NAC-6 Firemaster's fire bombing capabilities.
G-NACP, flying with standard spray bar and additional Micronair spray bars in NAC 6-34 Fieldmaster configuration.
This close-up of the Fieldmaster shows both the standard spray bar, the additional limbed in Micronair atomiser and the large dump door for emergency use in fire bombing
G-NACN, the uprated NAC-6-65 shows standard spraying configuration as it taxies out at White Waltham
A close-up of the external aerofoil aileron.
Three-view of the NDN-6 Fieldmaster. the new agricultural aeroplane now under construction for a first flight in mid-1981.