Northrop Grumman Firebird
Northrop Grumman Firebird относится к классу опционально-пилотируемых летательных аппаратов (Optionally Piloted Vehicle, OPV) и способен выполнять полет как в пилотируемом, так и беспилотном режимах. Самолет выполнен по двухбалочной схеме с толкающим винтом. Он был разработан компанией "Scaled Composites" (став одним из последних проектов Берта Рутана, ушедшего в отставку в 2011 году) совместно с "Northrop Grumman". Планируется, что в случае запуска в серию самолет будет производиться на заводе компании "Northrop Grumman" в Палмдейле. Firebird, имеющий крыло большого удлинения, предназначен для ведения продолжительной разведки со средних высот (MALE, Medium Altitude Long-Endurance). Первый полет Firebird состоялся в августе 2010 года.
Разведывательное оборудование имеет модульную конструкцию, допускающую быструю замену для решения самых разных задач. Планируется, что помимо обычной работы самолет будет использоваться для ведения радиотехнической разведки.
В июне 2011 года Firebird продемонстрировал возможность одновременной работы четырех разведкомплексов - трех различных видеосистем и специального радиоэлектронного оборудования.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 210
Регистрационный номер: N355SX [2] Хотя в настоящее время заказов на Firebird не поступало, компания "Northrop Grumman" утверждает, что этот самолет не является просто демонстратором технологий.
-
Air International 2011-06 / News
Регистрационный номер: N355SX [2] Produced for Northrop Grumman by Scaled Composites, the Firebird has been flying unannounced for over a year.
-
Air International 2013-01 / News
The Northrop Grumman RO2 Firebird prototype is a largest variant of the original aircraft unveiled in May 2011.
- Фотографии