RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Польша

Год : 1929

Варианты

P.W.S.12 и 14

   В одно время с самолетом P.W.S.10 был спроектирован более простой вариант, создававшийся изначально как одноместный учебно-тренировочный истребитель и оснащавшийся двигателем Gnome-Rhone Titan мощностью 240 л. с. (179 кВт). Самолет получил обозначение P.W.S.11, но дальше прототипа дело не сдвинулось. Но на его основе был создан двухместный учебно-тренировочный самолет для промежуточной летной подготовки под обозначением P.W.S.12. Биплан получился весьма просто - за счет добавления нового нижнего крыла к существовавшему планеру. Однако первые два прототипа P.W.S.12, облетанные в ноябре 1929 году, имели крылья уменьшенного размаха с выносом и оснащались звездообразным двигателем Wright J-5 Whirlwind постройки "Skoda" мощностью 220 л. с.
   Хорошие результаты испытаний привели в итоге к получению заказа на серийные P.W.S.12, но при следующих условиях: замена деревянного каркаса фюзеляжа на каркас из стальных труб, применение на серийных самолетах модифицированного капота двигателя и межкрыльевых стоек, а также осуществление некоторых других менее значимых усовершенствований. В результате серийные машины получили новое обозначение PW.S.14. Самолет P.W.S.14 имел размах крыла 9,00 м и максимальную взлетную массу 1100 кг, а на уровне моря развивал максимальную скорость 190 км/ч.

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 219
    Регистрационный номер: SP-AKE

    Второй прототип P.W.S.12 имел ряд существенных отличий от первого и получил обозначение P.W.S.12bis. С 1931 года он был переоборудован для пилотажных полетов (SP-AKE).

  • Мировая Авиация 219

    P.W.S.14 поступил на вооружение ВВС Польши в 1933 году и вначале обозначался ошибочно как P.W.S.12. На начало Второй мировой войны самолеты числились в двух учебных подразделениях.

  • Фотографии