
RotorWay. Вертолеты
В 1961 году Буфорд Шрамм представил общественности Javelin - одноместный вертолет собственной конструкции, предназначенный для частного использования. Шрамм основал компанию "RotorWay Incorporated", которая и должна была заняться продажами серийного варианта вертолета, получившего обозначение Scorpion, а также комплектов для самостоятельной ("домашней") сборки. Прототип Scorpion был построен в 1966 году, а выпуск комплектов Scorpion I - начат на следующий год. Вертолет имел взлетную массу около 318 кг и мог брать полезную нагрузку 193 кг.
В 1972 году Scorpion передал эстафету двухместной модификации Scorpion II (или Scorpion Too). В 1976 году появился вариант Scorpion 133, оснащенный новым четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения RotorWay. Цифра в обозначении вертолета означает мощность установленного на нем двигателя. Scorpion 133 имел взлетную массу 560 кг и с одним пилотом мог совершать полет на дальность до 240 км. Выпуск Scorpion был прекращен в 1984 году, причем некоторое время выпускался вариант Scorpion 145, оснащенный двигателем мощностью 145 л. с.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
RotorWay Scorpion Toos.
-
Мировая Авиация 225
Scorpion создавались как привлекательные по цене и характеристикам легкие вертолеты. На фотографии - прототип двухместного Scorpion Too.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
RotorWay Scorpion Too two-seat lightweight helicopter (140 hp Vulcan V-4 marine engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
RotorWay Scorpion Too two-seat lightweight helicopter (140 hp Vulcan V-4 marine engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
RotorWay Scorpion Too.
- Фотографии