Sablatnig SF
Страна: Германия
Год: 1916

Единственный экземпляр
Разведывательный гидросамолет
Описание
Фотографии
Sablatnig. Самолеты

  Австрийский инженер Йозеф Саблатниг в 1915 году в Берлине основал фирму «Sablatnig Flugzeugbau GmbH». Фирма получила известность по серии гидросамолетов, созданных для авиации ВМС Германии.
  Первым в семействе стал двухместный невооруженный биплан SF 1, оснащенный двухпоплавковым шасси и мотором жидкостного охлаждения Mercedes D.III мощностью 160 л. с.
  Успешные результаты испытаний SF 1 открыли дорогу к серийному производству улучшенных SF 2 с тем же двигателем; построено 68 гидропланов. На SF 2 предусматривалась возможность установки радиостанции. Поставки начались в августе 1916 года, самолет использовался для разведки и как морской патрульный гидроплан. Двадцать из 68 машин были собраны фирмами «L.V.G.» и «L.F.G.».
  Двухместный гидроистребитель SF 3, одноместный истребитель-биплан SF 4 и его вариант с тремя крыльями (SF 40) построили по одному экземпляру.
  На основе SF 2 был спроектирован двухместный разведывательный гидросамолет SF 5; построена 101 машина. Первый из них поставили заказчику в марте 1917 года.
  Самолет SF 6 был развитием SF 5, но с колесным шасси; построили, скорее всего, только одну машину. Далее были собраны три двухместных гидросамолета-истребителя SF 7 с мотором Maybach мощностью 240 л. с.
  Последним в серии SF стал учебный самолет SF 8 с двойным управлением, двухпоплавковым шасси и одним мотором Benz Bz.III мощностью 150 л. с. Первый такой гидросамолет (из 41 заказанного) поставили в январе 1917 года, однако выполнение всего заказа в полном объеме не подтверждено.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sablatnig SF

  Тип: разведывательный гидросамолет
  Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Benz Bz.III мощностью 150 л. с. (112 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 148 км/ч
  Масса: пустого 1052 кг; максимальная взлетная 1605 кг
  Размеры: размах крыла 17,30 м; длина 9,60 м; высота 3,55 м; площадь крыла 50,50 м2
  Вооружение: отсутствует
Конструкция единственного прототипа SF 3 была совершенно типичной для того времени и ординарной во всех отношениях.
Относительным успехом компании «Sablatnig» стала постройка примерно 200 гидросамолетов для ВМС Германии, но по своим летным данным они уступали конкурентам.