Schweizer SGM 2-37/TG-7A
Мотопланер SGM 2-37 выполнил первый полет 21 сентября 1981 года. Аппарат спроектирован компанией "Schweizer" по заказу ВВС США для "мотивационных" полетов кадетов Академии ВВС. Ранее Академия для этой роли использовала ДальшеMore>>>
планеры, которым требовался самолет-буксировщик.
В конструкции SGM 2-37 совместили низкорасположенное крыло от одноместного планера SGS 1-36 Sprite, хвостовую часть выполнили, как на SGS 2-32, а силовую установку позаимствовали у легкого самолета Piper PA-38 Tomahawk.
Первые SGM 2-37 были заказаны в 1981 году, ВВС приобрели в общей сложности 12 мотопланеров, получивших обозначение TG-7A. Мотопланеры поступили в 94-ю тренировочную эскадрилью академии ВВС США в Колорадо-Спрингс. Эти TG-7A могли обеспечить выполнение первого самостоятельного полета 1200 кадетам ежегодно. Первые мотопланеры поступили в Академию в 1984 году, но в самом начале карьеры два из них были разбиты. Проверка выявила тенденцию TG-7A к сваливанию, для ликвидации которой после второй аварии изменили форму носка крыла.
TG-7A использовались в ВВС США до апреля 2003 года. На основе базового варианта SGM 2-37 разработали два специализированных самолета, описанных в отдельных разделах. Большинство TG-7A, ранее использовавшихся в ВВС, в настоящее время эксплуатируются частными лицами.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Schweizer TG-7A
Тип: двухместный учебный мотопланер
Силовая установка: один 4-цилиндровый мотор Textron Lycoming O-235-L2C мощностью 112 л. с. (83 кВт)
Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 2285 м - 183 км/ч; макс. скороподъемность на уровне моря 328 м/мин; практический потолок более 7315 м; лучшее отношение планирования 22; дальность со стандартной заправкой 396 км
Масса: пустого 572 кг; максимальная взлетная 839 кг
Размеры: размах крыла 18,14 м; длина 8,36 м; высота 2,37 м; площадь крыла 18,18м2