Schweizer RU-38 Twin Condor
Варианты:
Schweizer - RU-38 Twin Condor - 1995 - США
Страна: США
Год: 1995


Самолет скрытого наблюдения с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии
Schweizer RU-38 Twin Condor

  Опыт, приобретенный при работе с RG-8A, побудил Береговую охрану США запросить компанию "Schweizer" о возможности разработки увеличенного варианта. Хотя проектирование велось на основе RG-8A, новый RU-38A Twin Condor (Schweizer SA 2-38A) получился существенно иным. Это машина двухбалочной схемы, а шасси выполнено с носовой опорой. Установка второго мотора повысила безопасность полетов, кроме того, два мотора обеспечили более высокую крейсерскую скорость, а продолжительность полета возросла до 6 часов.
  В левой гондоле установили морскую поисковую РЛС AN/APN-215(V), в правой - ИК-систему обзора передней полусферы AN/AAQ-15 и низкоуровневую телекамеру.
  Первый RU-38A, переделанный из RG-8A, выполнил первый полет 31 мая 1985 года. Позже к нему присоединился еще один самолет, также конвертированный из RG-8A. Twin Condor предназначался для скрытного мониторинга наркотрафика. Полеты выполнялись вдоль береговой черты с малыми скоростями и на малых высотах. Эксплуатация началась осенью 1999 года, но карьера выдалась короткой - уже в 2000 году полеты прекратились.
  Компания "Schweizer" разработала улучшенный RU-38B с ТВД Rolls Royce Allison 250-B17F.
  Целевое оборудование размещено в обеих гондолах-балках и в отсеке центральной гондолы за кабиной экипажа. RU-38B рекламировался "Schweizer" как самолет, способный выполнять широкий спектр задач, включая патрулирование границ, борьбу с наркотрафиком, патрулирование морских акваторий, контртеррористические операции, радиотехническую разведку, защиту рыболовства, мониторинг земной поверхности, а также поиск и спасение. Кроме того, самолет мог использоваться в качестве ретранслятора информации, передаваемой БЛА.
  Штатно экипаж состоял из двух летчиков, но при необходимости место за креслами пилотов занимал оператор бортовых систем.
  Подобно программе RG-8A работы по проекту RU-38A/B выполнялись в обстановке строжайшей секретности. В 1995-2005 годах, предположительно, было построено пять RU-38. Береговая охрана США рассчитывала получить два RU-38B в 2009 году, однако их поставка состоится не ранее 2013 года. В 2004-2005 годах два самолета получило министерство юстиции США.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Schweizer RU-38B Twin Condor

  Тип: самолет скрытого наблюдения с экипажем из двух-трех человек
  Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Allison 250-B17F мощностью по 450 л. с. (336 кВт)
  Летные характеристики: диапазон скоростей 115-311 км/ч; скорость патрулирования 154 км/ч; практический потолок 9144 м
  Масса: пустого 2343 кг; максимальная взлетная 3674 кг; БРЭО и нагрузка 363 кг
  Размеры: размах крыла 25,64 м; длина 10,70 м; высота 3,34 м; площадь крыла 31,05 м;
Ha RU-38A были установлены поршневые моторы Teledyne Continental GIO-550. Целевое оборудование включает метео-РЛС, ИК-систему обзора передней полусферы и низкоуровневые телекамеры.