Schweizer SA 2-37 / RG-8 Condor
Варианты:
Schweizer - SA 2-37 / RG-8 Condor - 1986 - США
Страна: США
Год: 1986


Описание
Фотографии
Schweizer SA 2-37A/SA 2-37B/RG-8A Condor

  Опыт компании "Schweizer" в области легких самолетов оказался востребованным в начале 1980-х годов, когда Армия США профинансировала разработку нового малошумного наблюдательного самолета для выполнения специальных заданий.
  За основу "Schweizer" взяла мотопланер TG-7A (SGM 2-37). Самолет получил обозначение SA 2-37A. Размах крыла увеличили, изменили аэродинамику для улучшения характеристик сваливания. Для лучшего обзора двухместную кабину экипажа закрыли открывающимся вверх каплеобразным фонарем. Экипаж состоит из летчика и оператора систем наблюдения. В кабине установлены бронекресла, приборное оборудование совместимо с очками ночного видения. Радиосвязное оборудование включает диапазоны VHF-AM, UHF, HF, VHF-FMH защищено от прослушивания. Установлен приемник спутниковой навигационной системы.
  В составе силовой установки использован мотор Textron Lycoming IO-540-3A5D мощностью 235 л. с., работающий на трехлопастный винте пониженной частотой оборотов. Длинные выхлопные патрубки мотора размещены по бортам носовой части фюзеляжа. Двигатель способен работать с очень небольшой частотой вращения, а для полета без потери высоты достаточно снимаемой с мотора мощности всего в 52 л. с. Шум, создаваемый самолетом на таком режиме полета, крайне невелик. Система настолько эффективна, что при полете выше 907 м самолет по шуму практически не обнаруживается с земли.
  В отсеке за кабиной экипажа в съемном контейнере объемом 1,84 м3 размещается разнообразное целевое оборудование - датчики или фотокамеры, в том числе ИК наблюдательная система Hughes AN/AAQ-16, ТВ-система низких уровней освещенности и прочее. Максимальная масса целевого оборудования 340 кг. На самолете установлена ИК-система обзора передней полусферы Texas Instruments AAQ-15.
  Прототип SGM 2-37A, переделанный из планера SA 2-37A, выполнил первый полет в 1986 году. Три самолета первой партии под обозначением RG-8 закупила Армия США. Один из них разбился, а два уцелевших самолета в 1988 году передали Береговой охране США, где они получили обозначение RG-8A Condor. Condor базировались под Майами, использовались для борьбы с наркотрафиком, обнаружения нелегальной эмиграции в США и в поисково-спасательных операциях. Обычно самолеты работали поодиночке в радиусе до 800 км от обеспечивающего корабля Береговой охраны. Один RG-8A разбился в 1996 году, а другой конвертировали в RU-38A.
  Минимум один RG-8A использовало в 1990-е годы ЦРУ США как ретранслятор информации от беспилотного разведчика General Atomics Gnat 750 Tier 1, выполнявшего полеты над Боснией; вероятно, ЦРУ располагало несколькими RG-8A.
  На улучшенный SA 2-37B установили мотор Lycoming TIO-540-AB1AD мощностью 250 л. с., массу целевого оборудования снизили до 227 кг, но за счет увеличения емкости баков до 14 часов возросла продолжительность полета, а время нахождения в районе патрулирования достигло 8 часов.
  Разработка SA 2-37B велась в обстановке глубокой секретности. Точной информации о количестве построенных самолетов нет, предположительно, построили не менее девяти машин. Помимо Береговой охраны и ЦРУ эти самолеты могли использоваться и другими службами США. SA 2-37B поступили на вооружение ВВС Колумбии и Мексики.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Schweizer SA 2-37A/RG-8A Condor

  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Lycoming IO-540-W3A5D мощностью 235 л. с. (175 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 1525 м - 256 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 292 м/мин; практический потолок 5490 м; продолжительность полета 8 ч
  Масса: пустого 918 кг; максимальная взлетная 1587 кг
  Размеры: размах крыла 18,75 м; длина 8,46 м; высота 2,36 м; площадь крыла 18,52 м2
Колумбийский SA 2-37B был приобретен в 2001 году для борьбы с производством и поставками наркотиков в рамках проекта "Low Acoustic Noise Signature Airborne Surveillance".
Сообщалось, что ВВС Мексики получили четыре RG-8A. Изображение от ИК-системы обзора передней полусферы записывается для последующего анализа.
Schweizer RG-8A Condor reconnaissance surveillance motorised glider 86-0404 carries the USCG serial 8102. It is based at Miami air station which is located at Opa Locka Airport and is controlled by the 7th Coast Guard District, being primarily tasked with drug interdiction.