Авиация и Космонавтика 2021-08
-
В.Котельников - Гофрированные гиганты Туполева в Арктике
После снятия с вооружения частей ВВС РККА многие АНТ-7 (Р-6) переделали для гражданского применения. На фотографии: самолет ПС-7 (разоруженный и доработанный Р-6) летчика П.Г. Головина с номером Н166
Самолеты Полярной авиации ПС-84 с деревянными лыжами (на переднем плане) и АНТ-6А (вдали), 1941 г.
Самолет Н169 с зачехленными моторами и носовой частью фюзеляжа
Самолет Г-2 с бортовым номером Н172 прослужил в составе Управления полярной авиации до конца войны и был списан в 1946 г.
Ф.Б.Фарих у своего самолета на Центральном аэродроме в Москве
Два АНТ-6А на стоянке
АНТ-6А Н169 взлетает на лыжном шасси
Первый тост за посадку на Северном полюсе
Самолеты АНТ-6А после возвращения в Москву
Модификация АНТ-6А применявшаяся в Полярной Авиации по праву считалась наиболее совершенной в линии развития ТБ-3, однако таких машин было построено очень немного и только одна из них, пилотируемая комбригом М.В.Водопьяновым, участвовала в "зимней" войне. Самолеты с моторами М-34ФРН, реквизированные у ГВФ, готовы к вылету на Землю Франца-Иосифа на поиски экипажа С.Леваневского
Подготовка АНТ-6А с номером Н170 к вылету из Москвы, 1937 г.
И.Д. Папанин и О.Ю. Шмидт
Самолет Г-2 заказа ГВФ, получивший номер Н211. Он отличался от трех других самолетов этого типа мотоустановками по типу АНТ-6А
АНТ-6А трактором вытягивают на старт на острове Рудольфа
М.В.Водопьянов у самолета Н172 на острове Рудольфа
Запуск моторов перед вылетом из Холмогор на Нарьян-Мар
Три АНТ-6А на лыжах; обратите внимание, что на машинах установлены новые радиополукомпасы с антеннами в обтекателях
И.Д. Папанин с псом Веселым, которого называли «пятым папанинцем»
Подвеска бомб под «Оранжевую корову». Ночная группа ВВС 8-й армии, февраль 1940 г.
«Лимузин» готовят к полету, под моторами закреплены подогреватели
АНТ-6А доставил груз на зимовку
Самолеты Полярной авиации ПС-84 с деревянными лыжами (на переднем плане) и АНТ-6А (вдали), 1941 г.
Торжественная встреча в Москве экспедиции, вернувшейся с Полюса относительной недоступности; в центре - И.И. Черевичный, слева - бортмеханик Д.П. Шекуров, справа - штурман В.И. Аккуратов
Возвращение экипажей Ф.Б.Фариха и И.П. Мазурука в Москву, апрель 1938 г.
Полярники возле АНТ-6А
Самолет Н170 на стоянке
Отлет экспедиции на Полюс относительной недоступности, 1941 г.
Возвращение экспедиции Шмидта с Северного полюса
М.В. Водопьянов со своим экипажем в период поиска самолета С.А. Леваневского
Прилетевшие в Нарьян-Мар участники экспедиции общаются с местным населением
Полярники на Полюсе относительной недоступности, апрель 1941 г.
Рабочее место радиста на АНТ-6А
Самолет Н211 после аварии, 1938 г.