Туполев Р-6 / АНТ-7
Страна: Россия
Год: 1929


Разведчик-бомбардировщик/истребитель сопровождения
Описание
Фотографии
АНТ-7 (Р-6)
  
   Прототип АНТ-7 представлял собой масштабно уменьшенный АНТ-4; первый полет прототип выполнил 11 сентября 1929 года с двумя моторами BMW VI мощностью по 730 л. с. Серийный выпуск начался летом 1930 года под обозначением Р-6; до июня 1934 года было построено 435 самолетов.
   Экипаж дальнего разведчика КР-6 сократили до двух/трех человек, за счет чего увеличили емкость топливных баков, бомбардировочное вооружение отсутствовало. МР-6 - морской разведчик с поплавковым шасси.
   Значительное количество самолетов поздней постройки передали в Гражданский воздушный флот под обозначением ПС-7 или П-6; на этих машинах вооружение не устанавливалось, а пол грузовой кабины был усилен.
   МП-6 являлся гражданским вариантом гидросамолета. Значительное число МП-6 и ПС-7 с закрытыми кабинами эксплуатировалось в Арктике. "Лимузин" Р-6Л предназначался для перевозки с комфортом девяти пассажиров; в сентябре 1933 года самолет разбился, погиб ряд находившихся на борту высокопоставленных лиц.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Р-6

   Тип: разведчик-бомбардировщик/истребитель сопровождения
   Силовая установка: два V-образных мотора М-17Ф по 715 л. с. (533 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 230 км/ч; практический потолок 5620 м; дальность 800 км
   Масса: пустого снаряженного 3865 кг; максимальная взлетная 6472 кг
   Размеры: размах крыла 23,20 м; длина 15,06 м; площадь крыла 80,00 м2
   Вооружение: пять пулеметов ДА, до 500 кг бомб
Р-6 - штабной самолет 70го истребительного авиаполка, Монголия, весна 1939г.
АНТ-7 СССР-Н166 "Авиаарктика". На этом самолете 5 мая 1937г. экипаж П.Головина достиг Северного полюса.
В Киеве, в учебном ангаре Национального авиационного университета (НАУ), можно увидеть единственный в мире образец самолета АНТ-7 (ПС-7, МП-6), который представляет собой гражданский вариант разведчика Р-6, созданного под руководством А.Н.Туполева в 1931г. Самолет восстановлен из частей трех потерпевших аварии АНТ-7, которые были найдены в 1980-х гг. в отдаленных районах СССР и доставлены в Киев. Многие агрегаты пришлось делать заново, и копийность некоторых из них, например, капотов двигателей оставляет желать лучшего
Опытный Р-6 (АНТ-7) в своем первоначальном виде на госиспытаниях в 1930г. Обратите внимание на установку водяных радиаторов между фюзеляжем и мотогондолами
Разведчик Р-6, на базе которого предполагалось создать ТШ-1
Самолет Р-6 считался одним из потенциальных носителей ЗАМ (защитная авиационная мина)
Tupolev R-6.
Опытный Р-6 после доработки на повторных испытаниях
Головной серийный Р-6 N 2201 на заводе
Р-6 (АНТ-7) в парадном строю идут на Красную площадь, 7 ноября 1936г.
ПС-7 (бывший КР-6) управления полярной авиации ГУСМП. Самолет несет номер Н169
ПС-7 (бывший КР-6) управления полярной авиации ГУСМП. Самолет несет номер Н169
Этот ПС-7 (бывший КР-6) отличается неподвижным козырьком передней кабины и установкой рамки радиополукомпаса
Самолет П.Г.Головина на Холмогорском аэродроме. 1937г.
Экипаж Н-166 перед отлетом. Слева направо - штурман А.С.Волков, командир корабля П.Г.Головин, старший бортмеханик Н.Л.Кекушев, второй бортмеханик В.Д.Терентьев. Москва, март 1937г.
После снятия с вооружения частей ВВС РККА многие АНТ-7 (Р-6) переделали для гражданского применения. На фотографии: самолет ПС-7 (разоруженный и доработанный Р-6) летчика П.Г. Головина с номером Н166
СССР-Н166 на перелете.
Самолет АНТ-7 на о.Рудольфа.
С саней на самолет!
Спуск на воду первого Р-6а, изготовленного на таганрогском заводе N 31
Головной Р-6а на испытаниях
Р-6а рулит по воде
КР-6а из 105-й авиабригады ВВС Балтийского флота
Этот МП-6а на базе КР-6а эксплуатировался "Аэрофлотом"
"Н162", эксплуатировавшийся полярными летчиками, - бывший КР-6а
"Лимузин" на базе КР-6а, принадлежавший полярной авиации
МП-6
В Полярной авиации эксплуатировалась разнообразнейшая техника. На переднем плане - Дорнье "Валь", в центре - МП-1, за ним - МП-6а, далее - "Каталины"
Общий вид пассажирского АНТ-7 с моторами BMW VI
Крупным планом кабина первого пассажирского АНТ-7 - входная дверь на правом борту, сдвижной люк в крыше пассажирской кабины, съемная лестница
"Летающий тральщик" второго варианта - с металлическими винтами без коков
Защитная дуга на конце крыла "тральщика". В конце дуги, у компенсирующего "рога" элерона, можно увидеть режущий элемент
Передняя кабина "тральщика" Гурова. Хорошо видна труба-мачта и система расчалок к ней
Пушка АКТ-37, установленная на самолете Р-6 в ходе полигонных летных испытаний на НИП АВ ВВС, октябрь 1936 г.
Пушка АКТ-37, установленная на самолете Р-6 в ходе полигонных летных испытаний на НИП АВ ВВС, октябрь 1936 г.
Один из вариантов выхлопного коллектора мотора BMW VI на первом опытном Р-6
Бомбовое вооружение опытного Р-6
Currently being restored to static display condition at Kiev in the USSR is this Tupolev R-6 bomber.
Летчик П.Г.Головин в кабине Н-166 перед перелетом Москва - остров Рудольфа.
На захваченном немцами аэродроме стоит СБ (его крыло - на переднем плане) и шеренга сгоревших Р-6.
Модель разведчика Р-6
Ранние работы Евгения Алексеенко
Схема тяжелого штурмовика ТШ-1
Р-6
Р-6 N 2201, октябрь 1931г.
Р-6 N 2201, октябрь 1931г.
Р-6 N 2201, октябрь 1931г.
Р-6 N 2201, октябрь 1931г.
Р-6 2М-17, 5 серия завода N 22
МР-5 (Р-6а) Госиспытания, 1933г.
Поплавковый КР Р-6а (МР-6)
МР-5 (Р-6а) Госиспытания, 1933г.
МР-5 (Р-6а) Госиспытания, 1933г.