Авиация и Космонавтика 2008-02
-
О.Растренин - "Простая" история самолета Ил-8 (1)
Схема бронирования БШ-М-71, эскизный проект 1942г.
Ил-8. В январе 1942 года в Кремле состоялось совещание, после которого Ильюшин приступил к работе над новыми вариантами Ил-2. Последним радикально модернизированным представителем этого семейства штурмовиков стал Ил-8, выпускавшийся в 1944 году. Он был оснащен мощным двигателем АМ-42 в 2000 л. с, располагавшимся внутри капота с улучшенными аэродинамическими свойствами. На валу двигателя крепился четырехлопастный воздушный винт с антиобледенительной системой, а масляные радиаторы размещались внутри корневых частей крыла. Новое шасси состояло из стоек с масляно-воздушными амортизаторами, которые складывались назад, а в колесах использовались шины, позволявшие взлетать с любых фронтовых аэродромов. Броневые плиты по конструкции напоминали броню Ил-2, но оказались дальше вытянуты к хвостовой части и прикрывали сидевшего сзади стрелка-радиста. Двухместная кабина Ил-8 была сдвинута вперед а вооружение нового штурмовика включало в себя две пушки ВЯ-23 и две пушки ШКАС в крыле, а также одну направленную назад пушку УБТ.