Авиация и Время 2008-06
-
А.Чечин, Н.Околелов - "Летающие крылья" Нортропа (1)
Самолет Avion Model 1 в изначальном виде
Northrop’s first experimental aircraft was not a true flying wing. It had tail control surfaces mounted on thin booms, but it did prove that the basic concept was sound.
Экспериментальный самолет N-1M с отогнутыми и выпрямленными законцовками крыла
Самолет N-9M-B в испытательном полете в районе авиабазы Мюрок
Опытный самолет N-9M-1 - аэродинамический прототип будущего бомбардировщика
Сборка самолетов N-9M-A (справа) и N-9M-B
Кабина самолета N-9M-B
Авария самолета N-9M-2, которая произошла из-за ошибки летчика майора Ритча, забывшего выпустить шасси. Внизу - самолет уже поднят на шасси. Авиабаза Мюрок, 20 апреля 1944г.
На месте катастрофы самолета N-9M-1. 19 мая 1943г.
Передняя опора шасси
Второй экземпляр XB-35 во время показа авиатехники на заводе в Хоутхорне. На первом двигателе установлены опытныйе трехлопастные соосные винты
Экипаж XB-35 после первой посадки. Слева направо: Макс Стэнли, Чарльз Батчер, командир авиабазы Мюрок п-к Джилкей и Орвил Дуглас. Мюрок, 25 июня 1946г.
Планер XB-35 на заводе Нортропа в Хоутхорне
Постройка больших "летающих крыльев"
XB-35 уходит в первый полет. 25 июня 1946г.
Лежачее рабочее место бомбардира (слева - штурвальная колонка второго пилота)
Рабочие места штурмана и бортинженера (кресла сняты)
Интерьер среднего отсека кабины экипажа, показанный на натурном макете XB-35
Рабочие места летчиков
Модель XB-35 в штопорной аэродинамической трубе NACA.