АвиаПарк 2010-02
М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
СБ из 46-го СБАП 7-й САД, оставленный из-за поломки на аэродроме Шауляй
Основу советской ударной авиации перед войной составляли двухмоторные бомбардировщики СБ. Их экипажи обладали в целом неплохим уровнем летной подготовки, однако лишь немногие могли действовать ночью и в сложных метеоусловиях
Самолеты, брошенные из-за неисправностей на аэродроме Шауляй. На первом плане СБ из 46-го СБАП.
Останки сбитого в начале войны бомбардировщика СБ из 24-го СБАП
Bf 109F-2 командира 4.JG51 старшего лейтенанта Эриха Хохагена, июль 1941 года, аэродром Старый Быхов
Bf 109F-2 капитана Рейнхарда Зейлера из I/JG 54, август 1941 года. Шляпа-цилиндр под фонарем кабины - эмблема летчика еще со времен
войны в Испании
Bf 109F-1 №5628 - один самолетов немецкого аса Вернера Мельдерса, конец июня 1941 года
Bf 109 F-2 №6674 командира II/JG 53 капитана Бретнютца, сбитого стрелком СБ 22 июня 1941 года. На руле направления отметки о 31 воздушной победе
Командир JG51 и лучший на тот момент ас Люфтваффе Вернер Мельдерс в кабине своего Bf109F-1. 22 июня в бою с самолетами 130-го СБАП он заявил три сбитых СБ
В кабине Bf 109F-2 оберфельдфебель Генрих Хофмайер, заявивший 22 июня 1941 года четыре победы над СБ в одном бою
"Мессершмитты" из группы II.JG53. Снимок сделан 20 июня 1941 года на аэродроме Нейзиндель в Восточной Пруссии. Самолеты ремонтируют перед началом войны
Bf 109F капитана Рейнхарда Зейлера. Снимок сделан не раньше 15 августа 1941 года, когда на счету этого летчика была 21 воздушная победа
Командир 3.JG51 старший лейтенант Генрих Крафт возле своего самолета. 22 июня он заявил три победы над советскими бомбардировщиками
Капитан Рейнхард Зейлер из штаба истребительной группы I JG54. В первом бою с советскими бомбардировщиками он заявил три победы. Цилиндр на борту его "Мессершмитта" - эмблема еще со времен войны в Испании.
Самолеты 3.JG51 на летном поле аэродрома Стара Весь
Найденный немцами на месте вынужденной посадки Bf 109F-2 №6674 капитана Хайнца Бретнютца. На левом борту за кабиной видна пробоина от пули, возможно ставшей смертельной для летчика, который умер спустя
пять дней. На руле поворота отметки о 31 воздушной победе
СБ из 24-го СБАП 13-й БАД. Характерным отличительным признаком самолетов этого полка еще со времен советско-финской войны была "подчеркнутая пилотка" на киле
СБ из 128-го СБАП 12-й БАД, оставленный на аэродроме Витебск из-за технической неисправности. Самолет поздней серии, оборудованный выпуклым фонарем кабины пилота
СБ из 130-го СБАП 13-й БАД, захваченный немцами в июне 1941г. на аэродроме Новогутково
СБ из 54-го СБАП 57-й САД, оставленный из-за технической неисправности на аэродроме Вильнюс. Машина оборудована пятью направляющими для PC под каждой консолью крыла
СБ из 54-го СБАП, оставленный из-за неисправностей на вильнюсском аэродроме Парубанек
Самолет СБ из 128-го СБАП 12-й БАД оставленный на аэродроме Витебск из-за технических неисправностей
СБ из 130-го СБАП 13-й БАД, совершивший аварийную посадку и захваченный немцами на аэродроме Новогутково
Ар-2 из 46-го СБАП 7-й САД, оставленный на аэродроме Шауляй из-за отсутствия экипажа
Пикирующие бомбардировщики Ар-2 из 46-го СБАП 7-й САД, оставленные на аэродроме Шауляй из-за отсутствия экипажей