Авиация и Время 2014-03
-
Н.Терец, А.Хаустов - Британский солдат "Веллингтон-Вимпи"
«Уэлсли» стал первым бомбардировщиком «Виккерс» с «геодезической» конструкцией
Wellington Mk. I из 9-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании. Стрэдишелл, август 1939 г.
Этот Wellington Mk. VI (переделанный из Mk. V) использовался в исследовательских целях в марте 1943 г.
Wellington T Mk. X из состава мальтийского связного авиазвена. Самолет был разбит при взлете с аэродрома Лука 31 августа 1946 г. Самолет имел нестандартные остекление фюзеляжа и дверь по правому борту
Первый серийный «Веллингтон» Mk.I на мосту через реку Вей по дороге на аэродром Бруклендс
Первый прототип «Веллингтона» Mk.III (per. P9238) с двигателями «Геркулес». Май 1939 г.
Подготовка 4000-фунтовой бомбы к загрузке в «Веллингтон» Mk.III
Подготовка к вылету «Веллингтона» Mk. X из 205-й АЭ. Италия, сентябрь 1943 г.
«Веллингтон» Mk.XIV с неуправляемыми ракетами под крылом
Топливные баки перед установкой в левое полукрыло
Обслуживание двигателей «Пегасус» XVIII
Авиабомбы в центральной секции бомбоотсека
Носовая турель FN5
В условиях войны широко применялся женский труд. Слева - сборка фюзеляжа «Веллингтона», справа - обтяжка крыла
Элементы конструкции «Веллингтона», поступившие с заводов-смежников
Кормовая турель FN5A
Мотогондола двигателя «Геркулес» XI
Левая основная опора шасси
Учебный «Веллингтон» T Mk.XIX, переделанный из Mk.X (per. MP530)
«Веллингтон» Mk. X из 420-й канадской АЭ. Северная Африка, лето 1943 г.
Экипаж 466-й АЭ возле «Веллингтона» Mk. X. Леконфилд, лето 1943 г.
«Веллингтон» Mk. IA в полете с выпущенной выдвижной подфюзеляжной турелью FN25
«Веллингтон» Mk. I поздних серий выпуска с блистером астролюка. На опознавательные знаки нанесена маркировка, применяемая на учениях в августе 1939 г.
Ремонт "Веллингтона" Mk.IC в ангаре 214-й эскадрильи. Стрэдишелл, лето 1941г.
Первый прототип «Веллингтона» существенно отличался от серийного бомбардировщика
Подвеска бомб под «Веллингтон» Mk. I
Экипажи 9-й эскадрильи отрабатывают на своих «единичках» групповую слетанность. Лето 1939 г.
Первый прототип «Веллингтона» Mk.II (per. L4250) с моторами и «Мерлин» X. Июнь 1939 г.
40-мм пушка на «Веллингтоне» Mk. II (per. L4250)
Сборка крыла «геодезической» конструкции
Прототип высотного самолета «Веллингтон» Mk.V (per. R3298) с двигателями «Геркулес»
Летающая лаборатория для испытаний реактивного двигателя Уиттл W2
Четырехпулеметная турель FN4A
Кабина пилотов «Веллингтона» Mk.IA
Рабочие места радиста и штурмана
Интерьер носовой турели FN5
Место для отдыха
Ремонт поврежденного в бою «Веллингтона» Mk. IC
«Веллингтон» Mk. IV (борт Z1407, per. BH-Z) из польской 300-й АЭ после возвращения из боевого вылета в ночь с 4 на 5 сентября 1942 г.
«Веллингтон» Mk. II из 104-й АЭ после аварийной посадки 7 сентября 1941 г.
Wellington Mk.VII (с прожектором Ли) из 172-й эскадрильи авиации Береговой обороны. Скиттен, Шотландия, сентябрь 1942 г.
«Веллингтон» Mk. XIII из состава авиации ВМС Франции. Конец 1946 г.
Морской патрульный самолет «Веллингтон» Mk.VIII, оснащенный радаром ASV Mk.II
Подвеска торпед под «Фишингтон» из 38-й эскадрильи. Мальта, весна 1942 г.
Глубинные бомбы грузят в «Веллингтон» Mk. XIV из 304-й польской АЭ. Конец 1944 г.