Vickers Wellington Mk.V / Mk.VI
Варианты:
Vickers - Wellington Mk.V / Mk.VI - 1940 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1940


Vickers Type 271 Wellington
Фотографии

Vickers Type 271 Wellington

Варианты: опытные и серийные

   Type 421 Wellington Mk V: опытный высотный бомбардировщике двигателями Hercules III
   Type 407 Wellington Mk V: по типу Type 421, но с двигателями Hercules VIII
   Type 432 Wellington Mk VI: опытный самолет с различными вариантами двигателей Rolls-Royce Merlin
   Type 442 Wellington B.Mk VI: серийный вариант с бомбардировочным прицелом Sperry (63 самолета);
   Type 449 - два серийных Wellington Mk VIG
<...>


Варианты: экспериментальные

   Type 443 Wellington Mk V: один самолет, переоборудованный в летную лабораторию для отработки двигателя Hercules VIII
Этот Wellington Mk. VI (переделанный из Mk. V) использовался в исследовательских целях в марте 1943 г.
Mk.V
R3298, the prototype Mk. V, with rear turret.
Прототип высотного самолета «Веллингтон» Mk.V (per. R3298) с двигателями «Геркулес»
The Hercules-powered prototype Wellington Mk V, R3298.
View of the hideous prototype Wellington Mk V, fitted with Hercules VIII radial engines and photographed outside the Vickers works, probably at Squire's Gate, Blackpool.
Rear three-quarter view of prototype Wellington Mk V R3298. Following the A&AEE trials this Wellington passed first to the Telecommunications Flying Unit and then to the Bristol company, being struck off RAF charge in March 1943.
Mk.VI
Стратосферные бомбардировщики - Wellington Mk V и Mk VI. Еще в 1938 году командование ВВС стало изучать возможность использования Wellington в качестве стратосферного бомбардировщика - к тому времени технологии уже позволяли изготовить герметизированную кабину, что позволило бы поднять практический потолок самолета до 12190 м. Компании прототип был заказан на следующий год - он был построен на базе Mk V, оснащался двигателями Bristol Hercules и совершил первый полет в сентябре 1940 года. Однако проблемы с разработкой высотной модификации двигателя Hercules заставили Министерство авиации пересмотреть свой выбор в пользу Rolls-Royce Merlin 60. В конце 1941 года оснащенный такими двигателями Wellington Mk VI совершил первый полет, следом были построены 28 серийных Mk VIA (фото) и 35 Mk VIG. Последние были оснащены навигационной системой Oboe (определение по радиомаякам) и предназначались для роли лидировщиков. Однако только два Wellington с герметизированными кабинами использовались по назначению 109-й эскадрильей, остальные же использовались для подготовки летного состава к работе с системой Oboe.
Wellington Mk VIA W5798, powered by Rolls-Royce Merlin 60s which gave the aircraft a service ceiling of more than 40,000ft
The Vickers-Armstrong Wellington V Experimental Bomber with pressurised crew accomodation.
Distinctive from any angle, a head-on, in-flight view of a Mk.VI 'Stratosphere bomber'.
После прекращения работ по высотному бомбардировщику Wellington Mk VI часть машин, имевших двигатели Rolls-Royce Merlin, переоборудовали для обучения работе с радионавигационной системой GEE.
Turret less Mk.VIA DR494. The access/escape door has the fuselage roundel over it.
Mk VI, showing the nose of the high altitude Wellington and the pilot's tilting astrodome.
 
The geodetic structure of the nose before installation of the pressure cabin.
View of the high altitude Wellington cockpit, inside the pressure cabin. This installation technique set the pattern for subsequent British high altitude aircraft.
Two views of the Wellington pressure cabin in different stages of construction.
Mk.V (Type 421; Mk.V (Type 436); Mk.V (Type 431); Mk.VI (Type 442); Mk.VIG (Type 449)