
Варианты
- Vickers - Wellington / Type 271 - 1936 - Великобритания
- Vickers - Wellington Mk.V / Mk.VI - 1940 - Великобритания
- Vickers - Wellington GR - 1941 - Великобритания
- Vickers - Wellington C - 1943 - Великобритания
Wellington C
Транспортный вариант среднего бомбардировщика "Веллингтон". Двухмоторный цельнометаллический моноплан геодетической конструкции с убирающимся шасси. Бомбардировщик сконструировали специалисты фирмы "Виккерс авиэйшн" во главе с Б. Уоллисом и К. Пирсоном. Его опытный образец, называвшийся "тип 217" или "Креси", впервые поднялся в небо 15 июня 1936 г. Серийное производство этой машины под названием "Веллингтон" начали в декабре 1937 г. Самолет строился на заводах "Виккерс" в Уэйбридже, Честере, Блэкпуле, Смитс-Лауне. Всего выпустили 11 461 экз. - это самый массовый английский бомбардировщик.
В 1943 г. на заводе в Уэйбридже приступили к переделке устаревших бомбардировщиков модификации "Веллингтон" I в транспортные самолеты. Сняли вооружение, носовую и хвостовую турели заменили обтекателями, врезали дверь на правом борту. Всего переделали более 100 экз.
Экипаж - 2 чел., 18 пассажиров. Моторы "Пегасус" XX/XVIII. Вооружение отсутствует.
Транспортные модификации "веллингтонов" состояли на вооружении только в Великобритании.
Выпускались два основных варианта:
- "Веллингтон" С.XV, переделка модификации IA с округлыми обтекателями носовой и хвостовой частей;
- "Веллингтон" C.XVI, переделка модификации 1С с обтекателями по форме снятых турелей.
Транспортные "веллингтоны" эксплуатировались в основном на Ближнем Востоке. Они перевозили грузы, пассажиров, буксировали планеры типов "Хорса", "Адриэн" и "Хотспэр".
"Веллингтон" C.XVI||
Размах:||26,2 м
Длина:||18,6 м
Моторы, количество х мощность:||2x1050 л.с.
Описание:
- Wellington C
- Vickers Type 271 Wellington
Фотографии
-
Мировая Авиация 117
Некоторое количество бомбардировщиков Wellington ранней постройки, включая данный Mk IA (N2887), прошли модернизацию в транспортный вариант Mk XV для Транспортного командования британских ВВС. Все оборонительное вооружение с самолета было снято.
-
Мировая Авиация 144
Этот Mk I, L4340, стал 124-м построенным Wellington и вначале предназначался для новозеландских ВВС (обозначался NZ302). Однако с началом войны был передан британским ВВС и переоборудован в транспортный C.Mk IA (С.XV), эксплуатировался авиакомпанией BOAC, а затем 24-й эскадрильей (авиабаза Хендон), старейшей транспортной эскадрильей британских ВВС. На фотографии самолет изображен после модернизации, видны код эскадрильи "NQ" и собственное имя Duke of Rutland.
-
Мировая Авиация 144
Изображенный Duke of Cornwall (N2990 / NQ-D) из 24-й эскадрильи являлся транспортным самолетом C.Mk XVI, причем нарисованные носовая и кормовая турели призваны ввести противника в заблуждение.
Duke of Cornwall, a Wellington Transport of No. 24 Squadron at Hendon, with painted front and rear turrets and wooden guns. -
Мировая Авиация 144
Как и большинство Wellington Mk XV и XVI, данный Mk XVI с двигателями Pegasus переоборудовали из бомбардировщика Mk IС. В качестве последнего он служил в 115-й и 305-й эскадрильях, а также ряде учебных подразделений.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
"Веллингтон" C.XVI из 24-й эскадрильи. Носовая и кормовая турели просто нарисованы на обшивке
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Vickers Wellington C.XVI
- Фотографии