Авиация и Время 2016-06
-
А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
F4U-1 л-та Кеннета Уэлша - первого летчика «Корсара», получившего титул аса. Эскадрилья VMF-124, 1943 г
F4U-1A командира эскадрильи VMF-124 Грэгори Боингтона. Вторая половина 1943 г.
Corsair I из 1835-й АЭ Королевских ВМС Великобритании. Брунсвик, сентябрь 1944 г.
F4U-5N л-та Гая Борделона - единственного аса морской авиации США в Корее. Эскадрилья VC-3, авианосец «Принсетон», 1953 г.
F4U-5 из 2-й ударной эскадрильи авиации ВМС Аргентины. 1964 г.
Созданный как истребитель «Корсар» активно использовался в качестве штурмовика. На фото: самолет вооружен двумя 454-кг бомбами
F4U-4 из состава ВВС Гондураса. 1969 г.
«Корсар» F4U-5N из состава 2-й эскадрильи ВМС Аргентины. Начало 1960-х годов
Аргентина по программе военной помощи в мае 1956 года получила десять F4U-5/-5N. Самолеты поступили на вооружение морской авиации, и в 1957 году были дополнены 16 F4U-5/-5NL. В партии из 16 истребителей имелись несколько не пригодных к полетам машин, которые использовались на запчасти. Аргентинские Corsair базировались в Пунта-де-Индио и регулярно выполняли полеты с авианосца "Индепенденсия".
Британские «Корсары» на палубе авианосца «Викториес». Операция «Вольфрам», апрель 1944 г.
Ночные истребители F4U-5N в небе Кореи
Снаряжение боекомплекта 20-мм пушек и подвеска 119-кг бомб. Корея, 1950 г.
Двигательный отсек истребителя F4U-1
F4U-1A получил новую сдвижную часть фонаря кабины
Ночной истребитель F4U-2 на палубе авианосца "Интрепид"
Самолет F4U-1C, вооруженный четырьмя 20-мм пушками M2
Наиболее заметные особенности истребителя F4U-5 - удлиненный двигательный отсек и «щеки» воздухозаборников
Штурмовик AU-1 в полете
Корсары» эскадрильи VMF-124. Аэродром Гендерсон, апрель 1943 г.
Техническое обслуживание F4U-1 на полевом аэродроме
Corsair показал себя не только отличным самолетом-истребителем, но и превосходным штурмовиком, чаще всего применявшим НАР. На снимке - самолет из 33-й авиагруппы КМП США наносит удар по японским позициям на Окинаве ракетами HVAR. Для поражения целей наивысшего приоритета (таких как аэродромы или электростанции) на Тихом океане Corsair имели возможность нести по две 454-кг или по две 227-кг бомбы. Обычно бомбы сбрасывались с пикирования с высоты 6100 м. В конце войны Corsair принимали участие в налетах на Японию, в том числе и на Токио.
Аборигены Новой Гвинеи оценивают «чудо техники»
Бомбы и топливный бак, подвешенные на центропланные и подфюзеляжный узлы F4U-1D
Основная опора шасси
F4U-7 из 15-й флотилии готов к вылету с палубы авианосца "Арроманш"
У этого F4U-7 из флотилии 15F есть интересная особенность, присущая лишь нескольким французским машинам данного типа: он несет четыре противотанковые УР Nord SS11. Французские Corsair обычно действовали с береговых баз, особенно в ходе боев в Алжире и Индокитае, но в мирное время некоторые из них временно перебазировались на палубы. В тот период во французском флоте имелись три авианосца.
На переднем плане - истребители F4U-1 и F6F-3 За ними видна ремонтная мастерская, где меняют двигатель «Корсара». Остров Велья-Лавелья, 10 декабря 1943 г.
Подвеска ракет RAM.
F4U-1 из эскадрильи VF-17 на авианосце «Банкер Хилл». 1943 г.
F4U-1 подпрыгивает при посадке на авианосец
AU-1 с шестью 119-кг и двумя 454-кг бомбами
Самолет XF4U-3A с турбокомпрессором
Опытный F4U-4XA с соосным винтом
Самолет F4U-1B в Британии получил обозначение «Корсар» Mk.l
Первым серийным вариантом "Корсара" стал F4U-1. Лето 1942г.
Опытный палубный истребитель «Чанс Воут» XF4U-1
Самолеты 1830-й и 1833-й эскадрилий в ангаре авианосца «Илластриес»
Перед ночным вылетом. Корея, авианосец «Сицили»
Аргентинский F4U-5N без радара на авианосце «Индепенденсия»
Сальвадорские «Корсары» - участники «Футбольной войны»
Один из «Ангелов Окинавы». Подвеска 454-кг бомбы на FG-1D, вооруженный ракетами HVAR
Посадка с открытым фонарем - норма для палубных летчиков
Самолет Фернандо Сото приводят в порядок после 30 лет простоя
Застрявший в песке самолет из 212-й VMF
Обслуживание F4U-1 на ангарной палубе авианосца
Тройка F4U-1D из 26-й эскадрильи RNZAF
«Корсары» из 113-й и 114-й эскадрилий. Авианосец «Филиппин Си», Корея, 1951-52 годы
«Корсары» из эскадрильи VC-3 над авианосцем «Боксер». Корея, 4 сентября 1951 г.
Экспериментальный взлет «Корсара» F4U-1A с авианосца при помощи порохового ускорителя JATO
«Корсар» F4U-4 с подвешенными неуправляемыми ракетами HVAR
Сборка «Корсаров» на заводе «Воут». Стратфорд (шт. Коннектикут)
Ночной истребитель F4U-5N из эскадрильи VMF(N)-513. Авиабаза Вонсан, Корея, 2 ноября 1950 г.
Самолет F4U-7, созданный для палубной авиации ВМС Франции
Пара «Корсаров» из эскадрильи VMF-214. Остров Бугенвиль, осень 1944 г.
Подвеска 227-кг бомбы.
Французские AU-1 из эскадрильи 17.F. Индокитай, весна 1954г.
Узел складывания крыла
Хвостовая опора шасси
Опытный F4U-4XB с концевыми топливными баками
Ударный «Корсар» F4U-1D с бомбой калибром 454 кг
«Корсары» F4U-1 из эскадрильи VF-12 в ходе отработки групповой слетанности. 26 мая 1943 г.
Доставка неуправляемых ракет HVAR для подвески на «Корсары» F4U-4B. Авианосец «Бадунг-Стрейт», Корея, декабрь 1950 г.
Оружейник пополняет боезапас пулеметов F4U-1D на авианосце "Блок Айленд", июнь 1945 г.
«Корсар» из VF-871 на авианосце «Эссекс». Корея, 1952 г.
Аргентинский F4U-5N на авиабазе Пунта-Индио
«Корсар» стал носителем бомбы «Бэт» с активным РЛ-наведением
Кабина пилота самолета F4U-1
Кабина пилота самолета F4U-5N
Аварийная посадка «Корсара» на авианосец «Рендольф»
Авария французского F4U-7. Авианосец «Арроманш», операция «Мушкетер», 14 октября 1956 г.
После столкновения в бою с другим «Корсаром» самолет из VF-85 совершил аварийную посадку на авианосец «Шангри-Ла»
Авария F4U-4 из-за отказа двигателя на взлете. Корея, 19 мая 1951 г.
Освоение F4U-1 далось тяжело
«Корсар» Джима Джонсона, поврежденный над Гуадалканалом. 1943 г.
Сгоревший «Корсар» на палубе авианосца «Хэнкок» после атаки камикадзе. 7 апреля 1945 г.
На переднем плане - истребители F4U-1 и F6F-3 За ними видна ремонтная мастерская, где меняют двигатель «Корсара». Остров Велья-Лавелья, 10 декабря 1943 г.
Опытный истребитель XF5F-1 - конкурент самолета фирмы «Чанс Воут»
Экспериментальный самолет F4U-1WM. Сентябрь 1943 г.
Опытный самолет XF2G-1. Осень 1944 г.
Двигатель R-4360-4 "Уосп Мейджер"
F2G-2, на котором Кук Клиланд выиграл гонки в 1947 г.
F4U-1D, превращенный в гоночный болид. 1985 г.
Серийный истребитель F2G-1 "Супер Корсар"