Авиация и Время 2016-06
-
А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
F4U-1 л-та Кеннета Уэлша - первого летчика «Корсара», получившего титул аса. Эскадрилья VMF-124, 1943 г
F4U-1A командира эскадрильи VMF-124 Грэгори Боингтона. Вторая половина 1943 г.
Corsair I из 1835-й АЭ Королевских ВМС Великобритании. Брунсвик, сентябрь 1944 г.
F4U-5N л-та Гая Борделона - единственного аса морской авиации США в Корее. Эскадрилья VC-3, авианосец «Принсетон», 1953 г.
F4U-5 из 2-й ударной эскадрильи авиации ВМС Аргентины. 1964 г.
Корсары» эскадрильи VMF-124. Аэродром Гендерсон, апрель 1943 г.
Техническое обслуживание F4U-1 на полевом аэродроме
F4U-1A получил новую сдвижную часть фонаря кабины
Аборигены Новой Гвинеи оценивают «чудо техники»
Самолет F4U-1C, вооруженный четырьмя 20-мм пушками M2
Созданный как истребитель «Корсар» активно использовался в качестве штурмовика. На фото: самолет вооружен двумя 454-кг бомбами
Ночной истребитель F4U-2 на палубе авианосца "Интрепид"
Снаряжение боекомплекта 20-мм пушек и подвеска 119-кг бомб. Корея, 1950 г.
Corsair показал себя не только отличным самолетом-истребителем, но и превосходным штурмовиком, чаще всего применявшим НАР. На снимке - самолет из 33-й авиагруппы КМП США наносит удар по японским позициям на Окинаве ракетами HVAR. Для поражения целей наивысшего приоритета (таких как аэродромы или электростанции) на Тихом океане Corsair имели возможность нести по две 454-кг или по две 227-кг бомбы. Обычно бомбы сбрасывались с пикирования с высоты 6100 м. В конце войны Corsair принимали участие в налетах на Японию, в том числе и на Токио.
Наиболее заметные особенности истребителя F4U-5 - удлиненный двигательный отсек и «щеки» воздухозаборников
Ночные истребители F4U-5N в небе Кореи
Штурмовик AU-1 в полете
Британские «Корсары» на палубе авианосца «Викториес». Операция «Вольфрам», апрель 1944 г.
«Корсар» F4U-5N из состава 2-й эскадрильи ВМС Аргентины. Начало 1960-х годов
Аргентина по программе военной помощи в мае 1956 года получила десять F4U-5/-5N. Самолеты поступили на вооружение морской авиации, и в 1957 году были дополнены 16 F4U-5/-5NL. В партии из 16 истребителей имелись несколько не пригодных к полетам машин, которые использовались на запчасти. Аргентинские Corsair базировались в Пунта-де-Индио и регулярно выполняли полеты с авианосца "Индепенденсия".
F4U-4 из состава ВВС Гондураса. 1969 г.
Двигательный отсек истребителя F4U-1
Бомбы и топливный бак, подвешенные на центропланные и подфюзеляжный узлы F4U-1D
Самолет F4U-1B в Британии получил обозначение «Корсар» Mk.l
Основная опора шасси
Аргентинский F4U-5N без радара на авианосце «Индепенденсия»
Подвеска ракет RAM.
Сальвадорские «Корсары» - участники «Футбольной войны»
Опытный F4U-4XA с соосным винтом
Самолеты 1830-й и 1833-й эскадрилий в ангаре авианосца «Илластриес»
F4U-7 из 15-й флотилии готов к вылету с палубы авианосца "Арроманш"
У этого F4U-7 из флотилии 15F есть интересная особенность, присущая лишь нескольким французским машинам данного типа: он несет четыре противотанковые УР Nord SS11. Французские Corsair обычно действовали с береговых баз, особенно в ходе боев в Алжире и Индокитае, но в мирное время некоторые из них временно перебазировались на палубы. В тот период во французском флоте имелись три авианосца.
AU-1 с шестью 119-кг и двумя 454-кг бомбами
Перед ночным вылетом. Корея, авианосец «Сицили»
Самолет XF4U-3A с турбокомпрессором
Один из «Ангелов Окинавы». Подвеска 454-кг бомбы на FG-1D, вооруженный ракетами HVAR
На переднем плане - истребители F4U-1 и F6F-3 За ними видна ремонтная мастерская, где меняют двигатель «Корсара». Остров Велья-Лавелья, 10 декабря 1943 г.
Опытный палубный истребитель «Чанс Воут» XF4U-1
Первым серийным вариантом "Корсара" стал F4U-1. Лето 1942г.
F4U-1 из эскадрильи VF-17 на авианосце «Банкер Хилл». 1943 г.
F4U-1 подпрыгивает при посадке на авианосец
Экспериментальный взлет «Корсара» F4U-1A с авианосца при помощи порохового ускорителя JATO
Пара «Корсаров» из эскадрильи VMF-214. Остров Бугенвиль, осень 1944 г.
Посадка с открытым фонарем - норма для палубных летчиков
«Корсар» F4U-4 с подвешенными неуправляемыми ракетами HVAR
«Корсары» из 113-й и 114-й эскадрилий. Авианосец «Филиппин Си», Корея, 1951-52 годы
Застрявший в песке самолет из 212-й VMF
Ночной истребитель F4U-5N из эскадрильи VMF(N)-513. Авиабаза Вонсан, Корея, 2 ноября 1950 г.
Обслуживание F4U-1 на ангарной палубе авианосца
«Корсары» из эскадрильи VC-3 над авианосцем «Боксер». Корея, 4 сентября 1951 г.
Французские AU-1 из эскадрильи 17.F. Индокитай, весна 1954г.
Самолет F4U-7, созданный для палубной авиации ВМС Франции
Тройка F4U-1D из 26-й эскадрильи RNZAF
Подвеска 227-кг бомбы.
Самолет Фернандо Сото приводят в порядок после 30 лет простоя
Хвостовая опора шасси
Узел складывания крыла
Сборка «Корсаров» на заводе «Воут». Стратфорд (шт. Коннектикут)
«Корсар» стал носителем бомбы «Бэт» с активным РЛ-наведением
Аргентинский F4U-5N на авиабазе Пунта-Индио
Опытный F4U-4XB с концевыми топливными баками
Оружейник пополняет боезапас пулеметов F4U-1D на авианосце "Блок Айленд", июнь 1945 г.
«Корсар» из VF-871 на авианосце «Эссекс». Корея, 1952 г.
Доставка неуправляемых ракет HVAR для подвески на «Корсары» F4U-4B. Авианосец «Бадунг-Стрейт», Корея, декабрь 1950 г.
Ударный «Корсар» F4U-1D с бомбой калибром 454 кг
«Корсары» F4U-1 из эскадрильи VF-12 в ходе отработки групповой слетанности. 26 мая 1943 г.
Кабина пилота самолета F4U-1
Кабина пилота самолета F4U-5N
После столкновения в бою с другим «Корсаром» самолет из VF-85 совершил аварийную посадку на авианосец «Шангри-Ла»
Аварийная посадка «Корсара» на авианосец «Рендольф»
Авария французского F4U-7. Авианосец «Арроманш», операция «Мушкетер», 14 октября 1956 г.
Авария F4U-4 из-за отказа двигателя на взлете. Корея, 19 мая 1951 г.
Освоение F4U-1 далось тяжело
«Корсар» Джима Джонсона, поврежденный над Гуадалканалом. 1943 г.
Сгоревший «Корсар» на палубе авианосца «Хэнкок» после атаки камикадзе. 7 апреля 1945 г.
Экспериментальный самолет F4U-1WM. Сентябрь 1943 г.
Опытный самолет XF2G-1. Осень 1944 г.
F2G-2, на котором Кук Клиланд выиграл гонки в 1947 г.
Двигатель R-4360-4 "Уосп Мейджер"
Серийный истребитель F2G-1 "Супер Корсар"
F4U-1D, превращенный в гоночный болид. 1985 г.