История Авиации 36
Д.Кондратков - В тени "Нептуна" /Крылья над морем/
P4M-1 Dasch-1 из состава патрульно-противолодочной эскадрильи VP-21. Авиабаза Патаксент Ривер, штат Мэриленд, США, июнь 1950 г.
P4M-1Q с фальшивыми кодами резервной патрульно-противолодочной эскадрильи VP-872. Авиабаза Аламеда, штат Калифорния, США, середина 50-х гг. Оборонительное вооружение снято.
P4M-1Q из состава эскадрильи электронной разведки VQ-1. Авиабаза Ивакуни, Япония, 1957 г.
P4M-1Q из состава эскадрильи электронной разведки VQ-2. Авиабаза Порт-Лиоте, Марокко, 1959 г.
P4M-1 Dasch-1 из состава патрульно-противолодочной эскадрильи VP-21 в полёте над морем. Хорошо видны выгоревшие от выхлопа двигателей панели верхней части крыла.
«Меркаторы» из состава эскадрильи VQ-1 на японской авиабазе Ивакуни.
Двигатель R4360-4 «Уосп Мейджор»
Временами некоторые "Нептуны" вообще не несли никаких бортовых обозначений строевых частей кроме опознавательных знаков ВВС США.
Этот самолет с бортовым номером PR3 был последним "Меркатором", снятым с вооружения.
Самолет из VQ-1 на авиабазе Аламеда в Калифорнии незадолго до списания, 1960г.
«Меркатор» с фальшивой маркировкой резервной эскадрильи VP-872 на авиабазе Аламеда, штат Калифорния, США, середина 50-х годов. Не совсем понятна ситуация с оборонительным вооружением - все три турели на месте, но пушки и крупнокалиберные пулеметы сняты.
Для патрульно-противолодочного самолёта P4M-1 имел достаточно мощное оборонительное вооружение. На фото запечатлён P4M-1Q (сер. №124371) в аэропорту Никосии, Кипр, февраль 1952 г.
"Меркатор" из состава эскадрильи VQ-2 на авиабазе в ПОрт Лиотей, Марокко, 1955г.
Сбит Mercator. 16 июня 1959г.: при выполнении разведывательного полета у берегов Северной Кореи самолет Martin P4M-1Q Mercator (№ 122209) из 1-й разведывательной эскадрильи ВМС США был атакован северокорейскими истребителями МиГ-17 - один член экипажа получил ранение, выведен из строя правый двигатель и частично система управления. Экипаж сумел выполнить аварийную посадку на авиабазе Михо в Японии. Снимок самолета сделан в январе 1958 года, после того как самолет повредил носовую опору шасси на авиабазе Ацуги в Японии.
Хотя объемы серийного выпуска P4M-1 исчислялись буквально двумя десятками машин, но сложность и неотработанность конструкции и особенно силовой установки вызвала немало инцидентов с этими машинами.