De Havilland D.H.2
Страна: Великобритания
Год: 1915


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Airco (de Havilland) DH.2

   Вторым истребителем конструкции Джеффри де Хэвиленда стал Airco (de Havilland) DH.2, представлявший собой фактически уменьшенную копию истребителя DH.1 с экипажем из одного летчика и ротативным двигателем воздушного охлаждения вместо установленного на DH.1 мотора жидкостного охлаждения. Вооружение состояло из одного пулемета Lewis, установленного в передней части гондолы-фюзеляжа. Пулемет комплектовался дисковым магазином на 47 патронов. Пулемет был подвижным, из-за чего осложнялось управление самолетом при ведении прицельного огня из пулемета.
   Самолет получился крайне чувствительным к отклонению ручки и педалей, но именно по этой причине он обладал исключительной маневренностью и для своего времени являлся одним из лучших истребителей мира.
   На фронт самолеты DH.2 попали в начале 1916 года. В период 1-го сражения на Сомме, летом 1916 года, истребители DH.2 в противостоянии с монопланами Fokker обеспечили Королевскому авиационному корпусу господство в воздухе, которое британская авиация сохраняла до конца 1916 года.
   Сложности с пулеметом удалось преодолеть, жестко закрепив его в фюзеляже строго по продольной оси самолета, теперь прицеливание осуществлялось всем самолетом, а не отдельно пулеметом. К началу 1917 года самолет DH.2 для использования на Западном фронте устарел, но некоторое время машины данного типа продолжали использовать в Македонии и Палестине. Окончательно DH.2 сняли с вооружения британских ВВС осенью 1918 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airco (de Havilland) DH.2

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный мотор воздушного охлаждения Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с; на некоторых самолетах стояли ротативные моторы Le Rhone мощностью 110 л. с.
   Характеристики (с мотором Gnome): максимальная скорость на уровне моря 150 км/ч; время набора высоты 1830 м 11 мин; практический потолок 4265 м; продолжительность полета 2 ч 45 мин
   Массы: пустого 428 кг; максимальная взлетная 654 кг
   Размеры: размах крыла 8,61 м; длина 7,68 м; высота 2,91 м; площадь крыла 23,13 м2
   Вооружение: один пулемет Lewis калибра 7,7 мм в передней части фюзеляжа
Airco DH.2. Первым британским истребителем специальной постройки стал Airco DH.2. Он поступил на вооружение в 1915 году в 24-ю эскадрилью, которая много сделала, чтобы противостоять немецким самолетам.
На изображенном самолете летал майор Лэйн Г. Хокер из 24-й эскадрильи Королевского авиационного корпуса, первой получившей на вооружение истребители DH.2.
"Де-Хэвилленд" DH-2 (сер. N 5998) - один из самолетов, на которых майор Хокер совершал свои "нелегальные" боевые вылеты. 24-я эскадрилья, июль 1916г.
Английский истребитель "Де-Хэвилленд" DH.2 с шестью ракетными установками, 1916г.
The de Havilland D.H.2.
A D.H.2 pays a visit to Brooklands.
The production Airco D.H.2.
Всего было построено примерно 100 самолетов DН.1 и DН.1А. Несмотря на довольно хрупкую конструкцию, самолет для своего времени был пригоден для использования на войне.
Фолкстон, 28 мая 1916г. Летчики 32-й эскадрильи готовятся к перелету через Канал.
No. 29 Squadron D.H.2s outside their hangar at Abeele in the summer of 1916. The aircraft on the right is being manhandled back into the hangar after a sortie
Carrying a gun in the nose of its nacelle, the D.H.2 pusher (100 h.p. Gnome Monosoupape) was very effective against the Fokkers.
Февраль 1916г.: 24-я эскадрилья британских ВВС (Западный фронт) получила истребители-бипланы Airco DH.2 ("de Havilland") с толкающим винтом.
Eight-tenths scale replica D.H.2 built by Mr Joe Mason of Woodland Hills, California
Capt Mike Russell's D.H.2 replica, recently modified to resemble a Vickers Gunbus, is seen here at Cranfield on June 30. It climbs like a Pitts', says Russell.
Авария "Де-Хэвилленда" сер. N 5929 весной 1916г. Майор Хокер летал на этом самолете в июле.
Солдаты Кайзера осматривают сбитый английский истребитель D.H.2.
The prototype Airco D.H.2.