Hansa-Brandenburg W.18
Конструктор Хейнкель разработал гидроплан-истребитель W.18 по заказу командования авиации австро-венгерского флота на замену устаревшего к тому времени Hansa-Brandenburg CC.W.18 имел однореданный корпус (лодку), одностоечную ДальшеMore>>>
бипланную коробку со смещенными друг относительно друга крыльями и хвостовое оперение с приподнятым примерно до половины киля стабилизатором - для предотвращения попадания брызг от корпуса во время взлета и посадки. Открытая кабина пилота находилась перед передней кромкой нижнего крыла, установленного с поперечным V и несущего небольшие стабилизирующие поплавки под внешними частями своих плоскостей.
Прототип W.18 впервые взлетел в начале 1917 года, самолет был оснащен рядным мотором Benz Bz.III мощностью 150 л. с. Двигатель приводил во вращение двухлопастный толкающий воздушный винт, вращавшийся в неглубоком вырезе в задней кромке верхнего крыла. Одну лодку этого исходного типа поставили авиации ВМС Германии в декабре 1917 года, вероятно, для оценки. Авиация австро-венгерского флота заказала серийный выпуск этих машин. Серийный образец строился по лицензии под названием Phonix 50. Он имел австро-венгерский мотор большей мощности, чем Bz.III, а также австро-венгерское вооружение. С сентября 1917 по май 1918 года выпустили 47 таких лодок. Они активно использовались для патрулирования над северной частью Адриатического моря и обороны австро-венгерских военно-морских баз.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hansa-Brandenburg W.18 (A.50)
Тип: одноместная летающая лодка-истребитель
Силовая установка: один рядный ПД Hiero мощностью 200 л. с. (149 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 170 км/ч; набор высоты 3000 м - за 23 мин
Масса: пустого 875 кг; максимальная взлетная 1145 кг
Размеры: размах крыла 10,70 м; длина 8,15 м; высота 3,45 м; площадь крыльев 34,38 м2
Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 8-мм пулемета Schwarzlose в верхней передней части фюзеляжа