Hansa-Brandenburg W.20
Возможно, одним из самых интересных проектов компании стала крошечная одноместная летающая лодка Hansa-Brandenburg W.20. Она предназначалась для перевозки внутри подводной лодки и использования в качестве разведчика. ДальшеMore>>>
Для этих целей лодка должна была иметь малый размер и быстро собираться и разбираться.
Летающая лодка W.20 имела минимального размера фюзеляж, бипланную конструкцию крыла и обычный расчалочный хвостовой стабилизатор, установленный над фюзеляжем. Ротативный мотор Oberursel стоял на стойках между крыльями и вращал толкающий воздушный винт. Вырез в задней кромке верхнего крыла обеспечивал необходимый просвет для его вращения. Пилот сидел в открытой кабине перед нижним крылом. Поскольку такой узкий фюзеляж не мог держать равновесие на воде, под законцовками нижнего крыла стояли вспомогательные поплавки. Построили только три W.20, поскольку так и не создали подводную лодку, для которой предназначался этот самолет. Между опытными машинами имелись некоторые различия, особенно в силовой схеме крыльев - возможно, из-за экспериментов по подбору самой подходящей конструкции, сочетающей достаточную жесткость и простоту сборки/разборки.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hansa-Brandenburg W.20 (третий экземпляр)
Тип: одноместная летающая лодка-разведчик
Силовая установка: 7-цилиндровый ротативный ПД Oberursel U.0 мощностью 80 л. с. (60 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 117 км/ч; набор высоты 1000 м - за 15 мин; продолжительность полета 1 ч 15 мин
Масса: пустого 396 кг; максимальная взлетная 568 кг
Размеры: размах крыла 6,80 м; длина 5,93 м; площадь крыльев 15,82 м2