Описание
Страна : Германия
Год : 1917
Двухместный гидроистребитель
Hansa-Brandenburg W.12
Истребители для ПВО гидроавиабаз оказались очень востребованы, но они имели общую слабость - были крайне уязвимы для атак в задней полусфере. Решением этой проблемы должен был стать W.12 конструкции Хейнкеля - двухместный истребитель-гидроплан с наблюдателем/бортстрелком в задней открытой кабине и с пулеметом на подвижной установке.
Одностоечный биплан W.12 был обычной деревянной конструкции, с обшивкой преимущественно из полотна и оснащался двумя параллельными деревянными однореданными поплавками. По сравнению с самолетом KDW он был больше и имел достаточно крепкую конструкцию бипланной коробки. Стойки устанавливались с наклоном к каждой законцовке крыла, расчалки не применялись. Самой необычный особенностью W.12 стало его хвостовое оперение, спроектированное специально для обеспечения максимального сектора обстрела для хвостового пулемета. Таким образом, киля вовсе не было, фюзеляж сходился по бортам на конус и нес уходивший под него руль направления с роговой компенсацией. Стабилизатор без уязвимых подкосов крепился к задней верхней части фюзеляжа. А сама хвостовая часть фюзеляжа была выполнена с отклонением вверх от строительной оси.
Прототип впервые взлетел в начале 1917 года, и после войсковых испытаний W.12 запустили в серию. Всего построили 146 самолетов. Ранние и последние серийные аэропланы имели рядные моторы Mercedes D.III, на остальных машинах стоял мотор Benz Bz.III мощностью 150 л.с. В декабре 1917 года один из базировавшихся в Зеебрюгге бипланов W.12 расстрелял британский дирижабль С.27.
Варианты
W.27:один самолет усовершенствованного варианта W.12, отличавшийся прежде всего установкой бипланных и центропланных стоек I-типа и мотором Bz.IIIb мощностью 195 л. с. (145 кВт)
W.32: дальнейшее усовершенствование варианта W.12; в основном схож W.27, но с мотором Mercedes D.III мощностью 160 л.с (119 кВт); построили два или три самолета
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Brandenburg W.12 (ранняя версия)
Тип: двухместный гидроистребитель
Силовая установка: один рядный ПД Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 160 км/ч; набор высоты 2000 м - за 18 мин 54 с; практический потолок 5000 м; продолжительность полета 3 ч 30 мин
Масса: пустого 997 кг; максимальная взлетная 1454 кг
Размеры: размах крыла 11,20 м; длина 9,60 м, высота 3,30 м; площадь крыльев 35,30 м2
Вооружение: один или два фиксированных стреляющих вперед 7,92-мм пулемета LMG 08/15 в верхней носовой части фюзеляжа и один наводимый стреляющий назад 7,92-мм пулемет LMG14 Parabellum в задней кабине
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 151
Этот W.12, висящий на причальном подъемном кране, имеет характерную для этого самолета компоновку, включая и необычное хвостовое оперение.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Hansa-Brandenburg W.12.
-
Мировая Авиация 151
Миниатюрная летающая лодка Hansa-Brandenburg W.20 складной конструкции должна была стать "глазами" океанских подлодок. Собрали только три самолета. На фотографии - вторая из них, сфотографирована в Варнемюнде. Вдали на заднем плане виднеется носовая часть гидроплана Hansa-Brandenburg W.12.
Другие самолёты на фотографии: Hansa-Brandenburg W.20 - Германия - 1918
-
Мировая Авиация 151
Hansa-Brandenburg W.12
- Фотографии