Northrop. Самолеты схемы "Летающее крыло"
<...>
XP-56 стал первым самолетом, имевшим цельносварной планер из магниевых сплавов и разрабатывающийся изначально как истребитель. Самолет оснащался звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp мощностью 2000 л. с., установленным в задней части фюзеляжа и вращавшим два соосных трехлопастных воздушных винта противоположного вращения. Первый XP-56 был облетан на полигоне на озере Мурок 6 сентября 1943 года, но вскоре после этого разбился, когда при посадке лопнул пневматик и самолет перевернулся. Второй XP-56, совершивший первый полет в марте 1944 года, имел вертикальное оперение увеличенной площади и отличался другими изменениями в конструкции, однако, хотя летные характеристики самолета были улучшены, появление реактивного двигателя привело к окончанию дальнейшей разработки и по данной программе.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 208
Второй XP-56 летал в традиционной окраске ВВС Армии США и после инцидента с первым прототипом получил большее по площади хвостовое оперение.
-
Авиация и Время 2015-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Истребители на сэкономленные деньги (2)
Летчик-испытатель Джон Майерс в кабине первого опытного XP-56 (№ 41-786)
-
Авиация и Время 2015-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Истребители на сэкономленные деньги (2)
Опробование двигателя самолета XP-56 (№41-786). Авиабаза Мюрок, июнь 1943 года
-
Авиация и Время 2015-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Истребители на сэкономленные деньги (2)
Проверка систем самолета XP-56 (№ 41-786) при работающем двигателе
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Второй опытный экземпляр XP-56 (№ 42-38353) на испытаниях
The Northrop XP-56 Experimental Single-seat Tail-less Fighter (Pratt & Whitney R-2800 engine).
Claimed to be the first all-magnesium and all-welded aeroplane ever built, the XP-56 first flew on September 30, 1943. The second aircraft, 238353, is seen here. -
Авиация и Космонавтика 2001-09 / А.Фирсов - Бомбардировщик B-2 "Спирит" (1)
Второй XP-56 в полете
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / B.Gunston - The all-wing Northrops (1)
View of the XP-56 pursuit aircraft.
A future restoration project for the SCHAF, Northrop XP-56 Bullet 42-38353. -
Авиация и Время 2015-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Истребители на сэкономленные деньги (2)
XP-56 (№ 42-38353) в испытательном полете
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / B.Gunston - Prototype Pursuits (5)
View of the XP-56 pursuit aircraft. Note contra-rotating propeller and minimal clearance of the lower vertical fin with the ground. The first example flew on September 6, 1943 at Muroc Dry Lake, piloted by John Myers.
-
Авиация и Время 2015-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Истребители на сэкономленные деньги (2)
Предполетная проверка самолета на заводе фирмы «Нортроп»
-
Авиация и Время 2015-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Истребители на сэкономленные деньги (2)
Из этого ракурса виден триммер на левом элевоне
-
Aeroplane Monthly 1987-12 / M.Oakey - Grapevine
Northrop tailless aircraft preserved at California's Western Museum of Flight: XP-56 fighter 42-38353
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / B.Gunston - Prototype Pursuits (5)
Left, port side view of the Pratt & Whitney X-1800 SA-G with single-stage supercharger. Right, mock-up of the X-1800 A4G, with two-stage supercharger and large aftercoolers (visible at rear); such a unit ran in 1940.
-
Авиация и Время 2015-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Истребители на сэкономленные деньги (2)
Кабина самолета XP-56
-
Авиация и Время 2015-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Истребители на сэкономленные деньги (2)
Обломки XP-56 (№ 41-786) после аварии 8 октября 1943 г.
- Фотографии