Piasecki PV-3 / HRP-1
Страна: США
Год: 1945
Вертолет

Транспортный/спасательный вертолет тандемной схемы
Описание
Фотографии
Piasecki PV-2, PV-3 и PV-17

<...>
   На основе следующей модели PV-3 создавался перспективный транспортный и спасательный вертолет HRP Rescuer для ВМС США. Заказ на него был размещен 1 февраля 1944 года. Двухвинтовой вертолет продольной схемы оснащался поршневым двигателем Wright R-975 и был облетан в Мортоне, штат Пенсильвания, в марте 1945 года. За ним последовали две опытные машины XHRP-1, одна из которых использовалась для статических испытаний, а вторая - в программе доводочных летных испытаний. В это время компания-разработчик изменила свое название на "Piasecki Helicopter Corporation".
   Наконец в июне 1946 года был получен первичный заказ на 10 серийных вертолетов HRP-1. Первый из них поднялся в воздух 15 августа 1947 года и в отличие от прототипа оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1340-AN-1 мощностью 600 л. с. Всего было построено 20 таких вертолетов, они имели металлическую обшивку хвостовой части фюзеляжа и полотняную обшивку основной части кабины. Впрочем, машины часто летали со снятой полотняной обшивкой.
   Опытная эксплуатация осуществлялась в 3-й опытовой эскадрилье ВМС и 1-й опытовой вертолетной эскадрилье авиации КМП США. Еще три вертолета были поставлены Береговой охране США под обозначением HRP-1G. Пять модифицированных вертолетов с цельнометаллической обшивкой фюзеляжа были заказаны Береговой охраной в июне 1948 года и получили обозначение HRP-2 (фирменной обозначение PV-17).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Piasecki HRP-2

   Тип: транспортный/спасательный вертолет тандемной схемы
   Силовая установка: один ПД Pratt & Whitney R-1340-AN-1 мощностью 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 169 км/ч; крейсерская скорость 148 км/ч; дальность полета 483 км
   Масса: пустого 2404 кг; максимальная взлетная 3277 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 12,50 м; длина 16,46 м; высота 4,52 м; площадь, ометаемая несущими винтами, 245,30 м2
Принадлежащий Береговой охране США вертолет HRP-1G во время очередного полета. Он был создан на базе PV-3 - вероятно, первого в мире вертолета тандемной схемы.
Пясецкий HRP-1
HRP-1 заходит на посадку. На табличке надпись: "Осторожно! Дорогу пересекают вертолеты!"
Piasecki HRP-1 (PV-3).
Вертолеты HRP-1 на борту авианосца
Через минуту после доставки вертолетом HRP-1 75-мм гаубицы расчет готов к открытию огня
Comparatively old by helicopter standards, the 1945 Piasecki HRO-1 Rescuer (Model PV-3) has seen service on U.S. Navy carriers as a ten-seat utility transport. Twenty were ordered by the U.S . Navy and the U.S. Marines took delivery of twelve . Extremely rare is the H.R.P.1. (shown illustrated), which is powered by a 600-h.p. P. & W . Wasp R-1340-ANI radial.
Пясецкий HPR-1
CIVILIAN HRP's. Rick Helicopters, Inc., are operating the first civilian-registered Piasecki (Vertol) ex-U.S. Navy HRP-1s and -2s. They are engaged on evaluation as crop dusters and fire protection for the Californian Forestry Service. They have restricted C.S of A.
A fabric-stripped HRP-1 N76V.
Piasecki HRP-2.
CIVILIAN HRP's. Rick Helicopters, Inc., are operating the first civilian-registered Piasecki (Vertol) ex-U.S. Navy HRP-1s and -2s. They are engaged on evaluation as crop dusters and fire protection for the Californian Forestry Service. They have restricted C.S of A.
N961 is an HRP-2 Rescuer of 1948. Seats ten .