Варианты
- Letov - S-31 / S-131 - 1929 - Чехословакия
- Letov - S-231 / S-331 - 1933 - Чехословакия
Letov S 231
В 1933 году компания "Letov" провела испытания двух прототипов одноместного истребителя S 231. Это был биплан с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. По сравнению с предшественниками, истребителями S 31 и S 131, новая машина отличалась более совершенной аэродинамикой - ее фюзеляж имел практически круглое сечение, а 560-сильный (418 кВт) двигатель Bristol Mercury IV S2 был закрыт кольцом Тауненда. Первый прототип был вооружен четырьмя 7,92-мм пулеметами CZ Model 28, установленными в верхнем и нижнем крыле - по два пулемета. У второго прототипа все пулеметы размещались попарно в нижнем крыле. На серийных машинах установка пулеметов была несколько иной. Размах крыла самолета составлял 10,06 м, максимальная взлетная масса - 1770 кг, а максимальная скорость - 348 км/ч.
Построили серию из 25 машин, семь из которых в 1936 году были доставлены в испанский Бильбао, где использовались авиацией республиканцев в ходе гражданской войны. Сборка самолетов оставляла желать лучшего, и хотя два самолета погибли в боях, остальные были потеряны в авариях и катастрофах. Еще 12 истребителей S 231 прибыли в Картахену на юге Испании, поступив на вооружение Escuadrilla 2 из Grupo 71 республиканских ВВС, но об их боевом применении практически ничего неизвестно. Большинство из них находились в эксплуатации до февраля 1939 года, когда самолеты были уничтожены, чтобы не попали в руки националистов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Letov S 231
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один 9-цилиндровый радиальный двигатель Walter Bristol Mercury VS2 мощностью 560 л. с. (412 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 348 км/ч; потолок 7800 м; дальность полета на крейсерской скорости 450 км
Масса: пустого 1280 кг; максимальная взлетная 1770 кг
Размеры: размах крыла 10,06 м; длина 7,80 м; высота 3,00 м; площадь крыла 21,5 м2
Вооружение: два синхронизированных 7,7-мм пулемета в носовой части, два аналогичных пулемета под нижним крылом и шесть мелкокалиберных бомб
Описание:
- Letov S 231
- Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW - Flight, January 1935
CZECHOSLOVAKIA "MULTI-GUN" FIGHTER
Фотографии
-
АвиаМастер 2002-08 / М.Жирохов, И.Сеидов - Яростное небо Эускади /Из истории воздушных войн/
Истребитель чехословацкого производства "Летов" S-231 из состава испанских республиканских ВВС.
-
АвиаМастер 2003-08 / М.Жирохов - Откуда у чеха испанская грусть? /Малоизвестные страницы истории/
Прототип истребителя "Летов" S-331.
-
Flight 1935-01 / Flight
A Four-gun Fighter: Four machine guns are carried on the Letov S.231.
-
Мировая Авиация 171
Letov S 231 нес вооружение из четырех неподвижных пулеметов, что было необычно для истребителя начала 1930-х годов. На втором прототипе (на снимке) они попарно устанавливались в нижнем крыле - со стволами, выступающими за переднюю кромку.
-
АвиаМастер 2002-08 / М.Жирохов, И.Сеидов - Яростное небо Эускади /Из истории воздушных войн/
Республиканский летчик Хосе Бастида Поррас сидит на колесе "Летова" S-231. Личность пилота в кабине не установлена.
-
АвиаМастер 2003-08 / М.Жирохов - Откуда у чеха испанская грусть? /Малоизвестные страницы истории/
"Летов" S-231 испанских республиканских ВВС.
-
АвиаМастер 2002-08 / М.Жирохов, И.Сеидов - Яростное небо Эускади /Из истории воздушных войн/
Республиканские истребители чехословацкого производства "Летов" S-231.
-
Мировая Авиация 171
В 1935 году был построен прототип усовершенствованного S 331. Он установил новый национальный рекорд, забравшись на высоту 10650 м.
-
Flight 1935-11 / Flight
Letov S.231 (Czechoslovakia).
-
Flight 1934-11 / Flight
The Letov S.231 has a pair of machine guns in each bottom wing.
- Фотографии