RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1927

Одноместный истребитель

Bristol Type 105 Bulldog

Нуждаясь в новом истребителе для RAF, боевые самолеты которых уже не могли перехватить такие бомбардировщики как Fairey Fox, Министерство авиации выпустило спецификацию F.9/26. Требовалось создать одноместный истребитель с мотором воздушного охлаждения, вооруженный двумя пулеметами Vickers. Английские фирмы представили свои машины, но, в конечном счете, победителем стал Bristol Type 105 Bulldog, который немного обошел Hawker Hawfinch. Прототип Bulldog Mk I впервые поднялся в воздух 17 мая 1927 года и в дальнейшем был оснащен крылом увеличенного размаха для установления рекордов высоты и скороподъемности. На испытаниях на смену Bulldog Mk I пришел прототип Bulldog Mk II, отличавшийся удлиненным фюзеляжем и имевший фирменное обозначение Type 105A, который и был запущен в серийное производство. Первой в июне 1929 года новые самолеты получила 3-я эскадрилья в Апэйвоне, графство Уилтшир. Bulldog Mk II представлял собой одностоечный биплан с металлическим каркасом, обшивка которого была выполнена в основном из полотна. Лишь в носовой части фюзеляжа использовались панели из легких сплавов. На этой модификации был установлен двигатель Bristol Jupiter VII.
   Bulldog широко использовался RAF - в общей сложности 312 машин всех модификаций состояли на вооружении не менее 10 эскадрилий вплоть до 1937 года. Помимо RAF, Bulldog также служили в ВВС Австралии, Дании, Эстонии, Финляндии, Латвии, Сиама и Швеции.


Варианты

   Bulldog Mk IIA: основной серийный вариант, аналогичный Mk II, но с двигателем Jupiter VIIF мощностью 490 л.с. (365 кВт), усиленной конструкцией и увеличенной колеей шасси; позднее на Mk IIA хвостовой костыль заменили колесом, а основные колеса снабдили тормозами
   Bulldog Mk IIIA: два переходных самолета с мотором Mercury IVS.2 мощностью 560 л.с. (418 кВт)
   Bulldog Mk IVA: последняя серийная модификация истребителя с элеронами усиленной конструкции и двигателем Mercury VIS.2 мощностью 640 л.с. (477 кВт)
   Bulldog ТМ: учебная машина с отъемной хвостовой частью фюзеляжа со второй кабиной, сдвоенным управлением и без вооружения; хвостовую часть учебной машины можно было легко заменить на аналогичный элемент от истребителя, и после установки пулеметов ТМ превращался в полноценную боевую машину


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 105 Bulldog Mk II

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один радиальный двигатель Bristol Jupiter VII мощностью 440 л.с. (328 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 286 км/ч; время набора высоты 6095 м -14 мин 30 с; потолок 8230 м; дальность полета 563 км
   Масса: пустого 1094 кг; максимальная взлетная 1601 кг
   Размеры: размах крыла 10,31 м; длина 7,62 м; высота 3,00 м; площадь крыла 28,47 м2
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа и четыре 9-кг бомбы под нижним крылом

Показать полностью

Описание:

  • Bristol Type 105 Bulldog
  • Flight, July 1928
    THE "BRISTOL" SINGLE-SEATER FIGHTER
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Flight, November 1932
    British Aircraft at the Paris Aero Show
  • Flight, June 1934
    Bristol "Bulldog IV"
  • Мировая Авиация 212

    Bulldog IIA, 17-я эскадрилья британских ВВС, 1933. Стандартный Bulldog Mk IIA командира звена "C" 17-й эскадрильи, дислоцированной в Апэвоне в 1933 году. Эскадрилья одной из первых получила на вооружение Bulldog Mk II, которые в 1928 году заменили Woodcock, истребители варианта Mk IIA поступили на вооружение двумя годами позже. Из кока винта выступает храповик вала стартера.

  • Мировая Авиация 114

    Bristol Type 105A Bulldog Mk IIA из 17-й эскадрильи, дислоцированной в 1935 году в Кенли (Великобритания).

  • Мировая Авиация 212

    Bulldog IIA, 56-я эскадрилья ВВС Великобритании, 1935. 56-я эскадрилья получила первые Bulldog в октябре 1932 года на авиабазе британских ВВС Милденхолл. Изображен необычный для британских ВВС самолет с кольцом Тауненда на двигателе. ВВС получили всего два таких самолета, оба поступили на вооружение 56-й эскадрильи.

  • Мировая Авиация 114

    Данный Type 105D Bulldog принадлежал 1-й эскадрилье авиакорпуса королевской Армии Дании, дислоцировавшейся в 1933 году в Каструпе.

  • Мировая Авиация 212

    Bulldog IIA, F1, ВВС Швеции, 1933. Швеция закупила в общей сложности 11 Bulldog, включая три Mk II и восемь Mk IIA. Один Mk IIA получил в 1935 году окраску подразделения F1 (Vasteras Flygkar); позже самолет передали Финляндии, где он использовался как учебный до 1940 года.

  • Мировая Авиация 67

    Bristol Bulldog. Появившийся в 1929 году, Bulldog предназначался для замены в британских ВВС истребителей Sopwith Snipe эпохи Первой мировой войны. Самолет Bulldog типичен для истребителей 1920-х годов. По компоновке он не сильно отличался от Snipe. На нем стоял мотор воздушного охлаждения, вооружение состояло из двух синхронных пулеметов винтовочного калибра, установленных между двигателем и кабиной. Силовой набор выполнен из металла, но обшивка - полотняная. Bulldog поставлялся на экспорт, в частности, в Швецию (изображен самолет шведских ВВС); в Финляндии несколько самолетов данного типа эксплуатировалось даже в годы Второй мировой войны.

  • Мировая Авиация 75

    Во время гражданской войны в Испании на этом Bulldog, ранее принадлежавшем Латвии, пилоты-добровольцы сражались на стороне басков.

  • Мировая Авиация 212

    Bulldog II, ВВС испанских националистов, 1933. Этот бывший латвийский Bulldog Mk II - один из пяти самолетов, поставленных Латвии в 1929 году. Самолет изображен в окраске, применяемой в период гражданской войны в Испании. В 1936-1937 годах на истребителе летали иностранные летчики-добровольцы, поддерживавшие войска басков.

  • История Авиации 32 / О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (1)

    "Бульдог Mk.IVA" старшего сержанта Т.Ууггу из состава эскадрильи LLv 26, который был сбит 1 декабря 1939г. звеном И-16 тип 10 старшего лейтенанта Ф.И.Шинкаренко 4-й эскадрильи 7-го ИАП.

  • Мировая Авиация 212

    Bulldog IVA, LLv 26 ВВС Финляндии, 1939. ВВС Финляндии закупили непосредственно в Великобритании 17 самолетов Bulldog IVA с моторами Bristol Mercury, еще три Mk IIA было получено от Швеции. Изображен истребитель финского аса Валио Порвари, участвующий в учениях в октябре 1939 года. Через месяц началась советско-финская война. На Bulldog финны одержали первую воздушную победу в этой войны, сбив 1 декабря 1939 года истребитель И-16.