REP REP 1 / REP 2
Страна: Франция
Год: 1907


Одноместный моноплан
Описание
Фотографии
Самолеты Esnault-Pelterie
  
   Роберт Эсно-Пельтри, один из пионеров французского воздухоплавания, в 1904 году начал строить и испытывать планеры, по конструкции близкие к планеру братьев Райт образца 1902 года. Разочаровавшись в способе управления с помощью перекоса крыла, Пельтри впервые в истории авиации использовал примитивные элероны. Но лишь в ноябре и декабре 1907 года он сумел совершить несколько коротких полетов на собственном самолете, называвшемся Esnault-Pelterie REP No.1. Это был моноплан с прямым крылом и коротким фюзеляжем, страдавший от недостаточной устойчивости. Необычной чертой машины было шасси, состоявшее из одной стойки с колесом под фюзеляжем, хвостового колеса и опорных колес на законцовках крыла. На самолете был установлен двигатель мощностью 25 л. с. (19 кВт), разработанный самим Эсно-Пельтри. Странно, но в этой машине конструктор снова вернулся к поперечному управлению с помощью перекоса крыла.
   Несколько усовершенствованный самолет REP No.2 взлетел в начале 1908 года. Сходство с предшественником объяснялось стремлением большинства конструкторов того времени вводить усовершенствования "мелкими шажками". Следующий самолет, REP No.2bis, оказался наиболее удачным из ранних разработок Эсно-Пельтри. Впервые взлетевший 15 февраля 1909 года, он был оснащен двигателем в 30 л. с. (22 кВт), и в мае на нем удалось пролететь 8 км.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Esnault-Pelterie REP No.2bis

   Тип: одноместный моноплан
   Силовая установка: один семицилиндровый полурадиальный двигатель REP мощностью 30 л. с. (22 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость около 80 км/ч
   Масса: максимальная взлетная 350 кг
   Размеры (приблизительно): размах крыла 8,60 м; длина 6,85 м; высота 2,50 м; площадь крыла 15,75 м2
Первый успешно летавший стальной самолет был не немецким, а французским (рисунок REP-1 из энциклопедии "Авиация"). Изображенный на рисунке четырехлопастный винт в самом начале испытаний был заменен на двухлопастный
Почти классический моноплан REP N 1, оснащенный 60-сильным двигателем, буксируют к месту старта.
Самолет REP-1 имел велосипедное шасси. Поддерживающие колеса на концах крыла были очень большими. Киля нет, его заменяет клиновидная хвостовая часть фюзеляжа
R.E.P. monoplane of 1907.
Robert Esnault-Pelterie's REP.2, the French engineer's second powered flying machine, flew in 1908 and proved more successful than the REP. I, first flown in November 1907. Both were monoplanes, a configuration that the REPs must be credited with popularising. An interesting feature of the REPs were their use of wing warping, particularly as Esnault-Pelterie had invented and fitted the aileron, or more accurately in this particular case the elevon, as an alternative to wing warping for his modified Wright Glider of October 1904 - and he had vilified the idea of wing warping in his 1905 papers.
Успешный REP-2bis. Приняты меры по увеличению устойчивости: появился большой киль, вырос размах цельноповоротного стабилизатора, уменьшено отрицательное поперечное V крыла
A fascinating 1904 or 1905 view of Robert Esnault-Pelterie road testing a new wing section. Note the rearward facing 'flight test observer'. This approach was typical of that adopted by the Europeans at this time, who, unlike the Wright Brothers, tested items piecemeal, rather than integrating everything into flyable form and evolving the machine based on practical experience. If a European's design failed at the first attempt, the practice appears to have been not to tinker with it, but to go back to square one.