Hafeli DH-2 / DH-3
Страна: Швейцария
Год: 1916


Двухместный разведывательный самолет
Описание
Фотографии
Hafeli DH-2 и DH-3
  
   Самолет Hafeli DH-2 представлял собой стандартный двухстоечный биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой, который предназначался для ведения разведки. Шесть самолетов были выпущены в 1916 году, пять из них - с рядными двигателями жидкостного охлаждения Argus As II мощностью 120 л. с., для которых требовались большие плоские радиаторы, которые ставились за передней кабиной. Первый же самолет был оборудован двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л. с. Летные характеристики были плохими, но DH-2 продолжали использоваться для тренировки пилотов и наблюдателей, пока они не были окончательно списаны в 1922 году. В начале 1917 года компания "К+W" получила заказ на 30 самолетов модели DH-3, имевшей сходный с DH-2 планер. Вскоре выявились проблемы с шасси и охлаждением двигателя - пришлось ставить на самолет улучшенную систему охлаждения. Всего были построены 24 самолета с двигателями As II, но в 1923 году, после негативных результатов тестового обследования конструкции самолета, налетавшего 600 часов, большинство из них были сняты с эксплуатации. Известно, что 8 января 1919 года самолет DH-3 открыл первую швейцарскую авиационную почтовую линию между цюрихским Дюбендорфом и Берном.


Варианты

   DH-3a: четыре самолета, построенные в 1918 году, три из них имели двигатели Hispano-Suiza HS-418Aa, но были списаны в 1922 году; вторая партия из 30 машин, в основном сходных, но имевших построенные по лицензии компанией "Adolph Saurer A.G." двигатели Hispano-Suiza, была заказана в 1919 году, а третий заказ на 49 машин был получен уже в 1925 году; последний заказ включал в себя шесть самолетов для первоначального обучения летчиков с дублированной системой управления и экспериментальный самолет с двигателем HS-418Ab мощностью 180 л.с., который проходил оценочные испытания в ВВС Швейцарии с октября 1929 года по апрель 1930 года; после установки в Великобритании на прототип предкрылков типа Хэндли Пейдж еще 55 уцелевших DH-3a были аналогичным образом модифицированы на предприятии в Туне в 1932 году (плюс к тому самолеты были модифицированы для обеспечения возможности использования летчиками парашютов); данные самолеты оставались в эксплуатации до 1939 года
   DH-3b: три самолета DH-3b использовались для испытаний с двигателем LFW O мощностью 150 л.с.; построенные в 1918 году, они были списаны в 1922 году; вооружение состояло из двух фиксированных пулеметов для стрельбы в передней полусфере, установленных над двигателем, и наводимого пулемета в кабине наблюдателя


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hafeli DH-3a

   Тип: двухместный разведывательный самолет
   Силовая установка: один V-образный ПД Hispano-Suiza HS-418Aa мощностью 150 л. с. (112 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 145 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность полета 400 км
   Масса: пустого 720 кг; максимальная взлетная 1110 кг
   Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 7,95 м; высота 3,10 м; площадь крыльев 38,00 м1
   Вооружение: один 7,5-мм наводимый пулемет в задней кабине, для обороны задней полусферы
По сравнению с DH-2 самолет DH-3 (на фотографии) имел в верхнем крыле вырез для лучшего сектора обстрела пулемета, установленного в кабине наблюдателя.
Haefeli DH 3.
«Хефели» DH-3, созданный еще в 1917 г., использовался в качестве учебного до 1939 г.
Швейцарский турельный авиапулемет MG 94 на самолете DH-3