RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1971

Прототип одноместного истребителя-бомбардировщика ВВП

VFW-Fokker VAK-191
  
   В 1969 года западногерманская фирма "Vereinigte Flugtechnische Werke GmbH" и голландская "Fokker" организовали компанию "Zentralgesellschaft VFW-Fokker GmbH". Ее первым проектом стала разработка одноместного экспериментального ударного/разведывательного самолета с вертикальным взлетом и посадкой, созданного в соответствии с требованиями Германии. Самолет, получивший обозначение VFW-Fokker VFW 1262 (военное обозначение - VAK-191B) был выполнен по классической схеме со стреловидным крылом. Его силовая установка была выполнена по схеме, предложенной "Rolls-Royce", и состояла из двух подъемных двигателей RB.162-81 и одного подъемно-маршевого двигателя RB.193-12 с управляемым вектором тяги.
   Первый из трех прототипов VAK-191B совершил первый полет 10 сентября 1971 года. После интенсивных испытаний 26 октября 1972 года был впервые осуществлен первый переход от режима висения к горизонтальному полету, в ходе которого самолет разогнался до скорости 445 км/ч. Несмотря на хорошие результаты, в конце 1972 года германское правительство отказалось от финансирования программы, которая была окончательно закрыта в середине 1970-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   VFW-Fokker VAK-191B

   Тип: прототип одноместного истребителя-бомбардировщика ВВП
   Силовая установка: два подъемных ТРД Rolls-Royce RB.162-81 тягой по 24,81 кН и один подъемно-маршевый ТРДД Rolls-Royce/MTU RB.193-12 тягой 45,15 кН
   Максимальная скорость: 555 км/ч на оптимальной высоте
   Максимальная взлетная масса: 9000 кг
   Размеры: размах крыла 6,16 м; длина 16,34 м

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии