Aviatik (Berg) D.I
Страна: Австро-Венгрия
Год: 1917


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Aviatik (Berg) D I

   Когда фирма "Aviatik" потерпела финансовый крах, она была реорганизована, и к руководству в ней пришли новые люди. В их числе был немецкий инженер Юлиус фон Берг, ставший главным конструктором.
   Вскоре Берг начал работы над самолетом, который должен был принести успех фирме. Однако его первые два проекта, представленные в июне 1916 года, были отвергнуты "Fliegerarsenal" (авиационный арсенал), желавшим, чтобы "Aviatik" сконцентрировалась на программе С II. В конечном итоге, проекты были доработаны, превратившись в двухместный самолет СI и одноместный истребитель DI.
   Информация о двух разработанных Бергом машинах, наконец, дошла до полковника Эмиля Узелака, командовавшего авиационной службой австро-венгерской армии. В августе 1916 года он принял решение обеспечить наивысший приоритет работам над этими самолетами. DI представлял собой одностоечный биплан смешанной конструкции из металла и дерева, фюзеляж которого был обшит фанерой, а крылья - полотном. В качестве силовой установки использовался высоко установленный в носовой части рядный двигатель Austro-Daimler, вращавший двухлопастный винт.
   В сентябре 1916 года "Aviatik" получила заказ на 100 машин DI, из которых на три прототипа и четыре (позднее семь) предсерийных самолета устанавливались моторы Austro-Daimler мощностью 185 л. с. (138 кВт). Первый из прототипов. Aviatik 30.19, поднялся в воздух 2-4 января 1917 года, и в своем отчете пилот восторженно отзывался о его маневренности и скороподъемности. Однако технических специалистов беспокоила недостаточная прочность самолета - крыло второго прототипа сломалось при статических испытаниях. Тем не менее, удалось добиться адекватной прочности машины, выполнив верхнее крыло в виде моноблочной конструкции и усилив лонжероны нижнего крыла. Последний из прототипов успешно завершил испытания в марте 1917 года и позднее был переделан в первый экспериментальный Aviatik DII, крыло которого не имело растяжек.
   Предсерийные истребители DI поступили в войска в середине мая 1917 года. Но дебют серийных машин пришлось отложить до августа - в результате дискуссий было решено дополнительно усилить планер, используя технические решения, уже отработанные на Aviatik СI, имевшем аналогичную конструкцию. В августе - сентябре 1917 года началась полноценная боевая служба DI. Вопреки обязательствам "Aviatik" перед "Fliegerarsenal" на первых партиях DI серии 38 и DI серии 138 вооружение все еще состояло из одного несинхронизированного пулемета Schwarzlose. Лишь с января 1918 года самолеты стали поставляться с вооружением из двух синхронизированных пулеметов.
   "Aviatik" выпускала DI до конца Первой мировой войны параллельно четырьмя сериями в соответствии с наличием моторов, пригодных к установке на одну из серий. Серии были следующими: DI серия 38, DI серия 138, DI серия 238 и DI серия 338. Если бы выпуск продолжался, как планировалось, до декабря 1918 года было бы построено 990 самолетов.
   Самолеты, строившиеся по лицензии, включали DI серия 115, DI серия 315, DI серия 48, DI серия 248, DI серия 348, DI серия 92, DI серия 101, DI серия 201, DI серия 84, DI серия 184, DI серия 284 и DI серия 384. Кроме разных производителей, эти машины отличались двигателями.
   После поражения Австро-Венгрии в ноябре 1918 года, DI были сняты с вооружения за исключением некоторого количества DI серия 348 и DI серия 92. Последние несли службу в Красном авиакорпусе венгерской компартии в 1919 году во время беспорядков, последовавших за развалом Австро-Венгерской империи.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aviatik DI серия 138

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Austro-Daimler мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 195 км/ч; время набора высоты 5000 м-19 мин 57 с; потолок 6000 м; продолжительность полета 2 ч 30 мин
   Масса: пустого 610 кг; максимальная взлетная 936 кг
   Размеры: размах крыла 8,00 м; длина 6,86 м; высота 2,48 м; площадь крыла 21,80м'
   Вооружение: два 8-мм пулемета
Австро-венгерский истребитель "Авиатик-Берг" D.I с несинхронным пулеметом "Шварцлозе", установленным на верхнем крыле под углом к продольной оси самолета. В дальнейшем эта машина была перевооружена синхронным пулеметом той же марки
The first Austrian Aviatik fighter prototype, the 30.14 which crashed in October 1916.
The Aviatik replaced the German-designed fighters in service with the Austrian Air Force.
Австрийские летчики. 1916г. Восточный фронт.
Основным истребителем австро-венгерской авиации Первой мировой войны был Aviatik (Berg) DI, модернизированный вариант которого представлен на этом снимке.
One of the first D Is to be fitted with Schwarzlose guns immediately ahead of the cockpit (38.63).
A rare original: the museum’s Aviatik D I, which survived through World War Two hidden in a Barn belonging to its designer, Julius von Berg.
На DI использовались три типа радиаторов: в носовой части фюзеляжа (на снимке), на передней кромке верхнего крыла или два радиатора по бортам фюзеляжа.
Aviatik D.I.
Несинхронный пулемет "Шварцлозе" MG 07/12 без кожуха ствола, установленный над верхним крылом истребителя "Авиатик-Берг" D.I для стрельбы поверх диска вращения винта. Нижний снимок демонстрирует возможность перезарядки этого пулемета в полете
A general arrangement drawing of the 200 hp Austro-Daimler-engined D I.
Aviatik (Berg) D I