Aviatik (Berg) C.I
Страна: Австро-Венгрия
Год: 1917


Двухместный разведчик/арткорректировщик
Описание
Фотографии
Aviatik С I (Австро-Венгрия)

   В годы Первой мировой войны промышленность Австро-Венгрии выпустила несколько самолетов мирового уровня, один из них - Aviatik С I (также известен как Berg С I), спроектированный инженером Юлиусом фон Бергом. Конструктивно он близок к истребителю D I, но имеет несколько большие размеры, а в исходном варианте - еще и двигатель меньшей мощности. Оба самолета развивали высокую для своего времени скорость, но это было достигнуто за счет предельного облегчения конструкции, что привело к потере прочности.
   С I - двухместный биплан с крыльями равной площади. Конструкция самолета деревянно-металлическая с полотняной обшивкой крыльев и деревянной обшивкой фюзеляжа. Двигатель Austro-Daimler снабжался двухлопастным винтом. Вооружение состояло из двух пулеметов Schwarzlose (неподвижный и на турели).
   Самолет СI обладал великолепными летными данными (скоростью, скороподъемностью, дальностью и продолжительностью полета). С другой стороны, его конструкция не отличалась прочностью, а для взлета и посадки требовались большие площадки. На заводе фирмы-разработчика строили базовую модель серия 37 с двигателем мощностью 185 л. с. Самолет С I запустили в серийное производство и на заводах других фирм: на "Ungarische Lloyd Flugzeug und Motorenfabrik" (С I серия 47), "Jakob Lohner" (С I серия 114), "MAG" (С I серия 91) и "Wiener Karosserie und Flugzeugfabrik" (С I серия 83). На С I также ставились моторы мощностью 200 л.с: на заводе фирмы "Aviatik" - серия 137, "Lohner" - серия 214 и "WKF" - серия 183.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aviatik СI

   Тип: двухместный разведчик/арткорректировщик
   Силовая установка: один двигатель Austro-Daimler мощностью 185 л. с. (138 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 187 км/ч; время набора высоты 5000 м - 28 мин; практический потолок 6400 м; продолжительность полета 3ч 30 мин
   Масса: пустого 640 кг; максимальная взлетная 860 кг
   Размеры: размах крыла 8,40 м; длина 7,67 м; высота 2,97 м
   Вооружение: один неподвижный 8-мм пулемет и один 8-мм пулемет на турели
Компания "Osterreichische Aviatik" выпускала истребитель Brandenburg D.I для австро-венгерской авиации. Двигатель водяного охлаждения Austro-Daimler часто перегревался.
"Шварцлозе" MG 07/12 на кольцевой полутурели, установленной в задней кабине австрийского двухместного боевого самолета "Авиатик-Берг" C.I