Lockheed AH-56 Cheyenne
Компания "Lockheed" приступила к проектированию будущего AH-56A, приняв - среди 12 компаний - участие в тендере, объявленном Армией США на ударный вертолет. Вскоре "Lockheed" была выбрана в качестве исполнителя контракта - ей поручили спроектировать и построить первые 10 вертолетов комбинированной схемы, которым присвоили обозначение AH-56A Cheyenne. Аппарат отличался изящным фюзеляжем, крылом малого размаха, убирающимся шасси и экипажем из двух человек. AH-56A был оснащен турбовальным двигателем General Electric T64-GE-16 мощностью 3925 л. с., вращавшим четырехлопастные несущий и рулевой винты, а также трехлопастный воздушный толкающий винт на хвостовой части машины.
Летные испытания начались 21 сентября 1967 года, а в начале 1968 года Армия США заключила контракт на первую партию из 375 серийных аппаратов. После того, как была построена первая партия из 10 машин, возникли проблемы, связанные с разработкой, что в итоге привело к прекращению серийной постройки 19 мая 1969 года, а затем - к разрыву контракта по программе в августе 1972 года.
Cheyenne, который продемонстрировал максимальную скорость 407 км/ч, должен был вооружаться пушкой, гранатометом или пулеметом Minigun в носовой турельной установке, ПТУР или ракетами класса "воздух-поверхность" на подкрыльевых направляющих.
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 2003-11 / F.Allen - Lockheed's deadly dragonfly
The AH-56A Cheyenne represented the sunset of Lockheed's brief rotorcraft era.
-
Мировая Авиация 175
Cheyenne имел уникальную для своего времени конструкцию, причем хвостовой толкающий винт на реверсе работал как мощный воздушный тормоз.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / М.Никольский - Винтокрылая "Кобра" (1)
Винтокрыл Локхид YAH-56 «Шайен»
-
Air Enthusiast 2003-11 / F.Allen - Lockheed's deadly dragonfly
This is the fifth of ten pre-production test prototypes (66-88301) in flight. It is now at the Fort Rucker, Alabama Army Aviation Museum.
-
Air Enthusiast 2003-11 / F.Allen - Lockheed's deadly dragonfly
Cheyenne was too complex and too time-tolerant. The AH-1 Cobra offered a practical silution to the US Army's needs.
-
Мировая Авиация 15
Lockheed AH-56 Cheyenne. Хотя фирма "Lockheed" не занималась винтокрылой техникой, именно ее выбрали для разработки и постройки партии из десяти боевых вертолетов для авиации армии США. Вертолеты, а точнее - винтокрылы, получили наименование AH-56 Cheyenne. Машина отличалась очень узким фюзеляжем с крылом умеренного размаха и небольшой стреловидностью по передней кромке. Газотурбинный двигатель General Electric T64-GE-16 приводил во вращение четырехлопастные несущий и хвостовой винты, а также толкающий трехлопастный винт, смонтированный на конце хвостовой балки. Летные испытания винтокрыла начались 21 сентября 1967 года, а в начале 1968-го армия США заказала партию из 375 винтокрылов. Винтокрыл Cheyenne мог развивать скорость 407 км/ч и нести полезную нагрузку значительной массы. Но из-за многочисленных технических проблем, а также после нескольких катастроф, произошедших с прототипами 19 мая 1969 года, программа серийного производства боевого винтокрыла была аннулирована, а все работы по его разработке прекратились в 1972 году.
-
Авиация и Космонавтика 2021-07 / М.Никольский - Скоростные вертолеты для армейской авиации США
Опытный боевой винтокрыл AH-56 «Шайен»
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Lockheed AH-56A Cheyenne combat helicopter (3,925 shp General Electric T64-GE-16 engine)
-
Авиация и Космонавтика 1997-03 / М.Никольский - Внимание, "Кобра"! (1)
Основной конкурент "Кобры" - Локхид AH-56 "Шайен"
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (9)
Опытный боевой винтокрыл AH-56 "Шайен"
-
Air Enthusiast 1971-07 / R.Braybrook - The Fight for the ground. Ground Attack /Fighter Spectrum/ (2)
Barred from operating armed fixed-wing aeroplanes, the US Army is pressing forward with development of armed helicopters. Despite early problems, the Lockheed AH-56 Cheyenne is now showing promise
-
Air Enthusiast 2003-11 / F.Allen - Lockheed's deadly dragonfly
Good view of the Cheyenne's four-bladed pusher propeller. The large ventral fin aided stability and also acted as a skid, with a non-retractable castoring tail wheel at its bottom.
-
Air Enthusiast 2003-11 / F.Allen - Lockheed's deadly dragonfly
Detail view of the Cheyenne's four-bladed pusher propeller. The large ventral fin aided stability and also acted as a skid, with a non-retractable castoring tail wheel at its bottom.
-
Air Enthusiast 2003-11 / F.Allen - Lockheed's deadly dragonfly
Inside the Cheyenne gunner's position, showing weapons management panel. A secondary set of instruments to fly the aircraft were also included, along with the flight controls, which are shown at the right in the stowed position.
-
Air Enthusiast 2003-11 / F.Allen - Lockheed's deadly dragonfly
Diagram of the gunner's position.
- Фотографии