Лавочкин Ла-160 Стрелка
Страна: Россия
Год: 1947

Единственный экземпляр
Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Ла-160

Ла-160 "Стрелка" отличался от прототипов Ла-152. Он стал первым советским истребителем со стреловидным крылом - угол стреловидности составлял 35°. Консоли крыла крепились к фюзеляжу точно так же, как на Ла-152. Установка нового крыла привела к смещению центра тяжести, для восстановления центровки пришлось удлинить фюзеляж.
К другим доработкам относятся установка стреловидного горизонтального оперения и ТРД РД-10Ф.
Вооружение составляли две 37-мм пушки Н-37, расположенные над двигателем.
Первый полет Ла-160 выполнил в июне 1947 года. В то лето группа летчиков ознакомилась на Ла-160 с особенностями полетов на больших скоростях. За счет стреловидного крыла на Ла-160 удалось достигнуть скорости М=0,92. В серийное производство самолет не передавался.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ла-160

Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРД РД-10Ф тягой 11,48 кН
Летные характеристики: максимальная скорость 1050 км/ч на высоте 5700 м; практический потолок 11000 м; дальность на крейсерской скорости 500 км
Масса: пустого 2738 кг; максимальная взлетная 4060 кг
Размеры: размах крыла 8,95 м; длина 10,06 м; высота 4,13 м; площадь крыла 15,90 м2
Вооружение: две 37-мм пушки в носовой части фюзеляжа
Истребитель "160" (Ла-160) - первый в СССР самолет со стреловидным крылом. 1947 г.
Ла-160 стал первым в СССР самолетом со стреловидным крылом, конструкция и компоновка Ла-160 были аналогичны Ла-152.
Испытания модели самолета «160» в трубе Т-102
The first Soviet jet fighter prototype to utilise wing sweepback, the La-160, exceeded Mach=0.9 when fitted with a reheated turbojet.