
Варианты
- Dornier - Do.17 - 1934 - Германия
- Dornier - Do.17Z / Do.215 - 1939 - Германия
- Dornier - Do.17Z Kauz / Do.215 Kauz II - 1940 - Германия
Do.17Z Kauz
Двухмоторный тяжелый ночной истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан на базе среднего бомбардировщика Do 17Z в КБ фирмы "Дорнье верке" под руководством К.Дорнье. Летом 1940 г. был выпущен опытный самолет Do 17Z-6 "Кауц". Он являлся переделкой бомбардировщика Do 17Z-3 с моторами Брамо 323P. На нем установили носовую часть от Ju 88C-2 с вооружением 3x7,9 + 1x20. Самолет сохранил бомбовую нагрузку до 500 кг и оборонительное вооружение. Введена усиленная бронезащита. Экипаж 3 человека.
Серийно выпускался Do 17Z-10 "Кауц" II с моторами Брамо 323P и новой носовой частью с вооружением 4x7,9 + 2x20, тепловизионной системой обнаружения целей. Изготовлено 9 экз.
Применялись в ПВО Германии с сентября 1940 г. С баз в Нидерландах они перехватывали английские ночные бомбардировщики, а в октябре также участвовали в ночных рейдах против аэродромов на Британских островах. Самолет сняли с вооружения в начале 1942 г.
Do 17Z-10||
Размах:||18,0 м
Длина:||16,2 м
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8510 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||2000 км
Описание:
- Do.17Z Kauz
- Do.215B-5
- Dornier Do 17
- Dornier Do 215
Фотографии
-
История Авиации 25 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (1)
Do17Z-7 из состава 2/NJG2. Авиабаза Гилце Рийен, весна 1941г.
-
История Авиации 25 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (1)
Do17Z-10 командира 2/NJG2 обер-лейтенанта Эриха Юнга. Одержал 28 побед. Авиабаза Гилце Рийен, зима 1940-1941гг.
-
Air International 1981-09 / Model enthusiast
Do 17Z-10 Kauz (R4+LK) of I/NJG 2. Gilze-Rijen, October 1940.
-
История Авиации 26 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Do215B-5 командира II/NJG2 гауптмана Гельмута Лента. Авиабаза Гилце-Рийен, ноябрь 1941г. Всего на счету оберста Лента было записано 102 победы, за что он был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Умер 7 октября 1944г. из-за тяжелых ранений полученных в авиакатастрофе.
-
Air International 1981-09 / Model enthusiast
Do 215B-5 Kauz III (R4+DC) of Stab II/NJG 2. Leeuwarden, summer 1942.
-
Мировая Авиация 81
Лент летал на этом Do 215B-5 Kauz III, оборудованном РЛС Lichtenstein, в составе I./NJO 2 из Леувардена в 1942 году. Название Kauz (малая ушастая сова) обозначало самолет, оборудованный инфракрасным прицелом Spanner.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Do 215B-5 Kauz III из штабного звена группы ночных истребителей II/NJG 2. Германия, Лойварден, лето 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 1996-11 / ??? - Самолеты Люфтваффе (9)
Do 215B-5 II./NJG 1 (Германия, 1942-43 год)
-
Авиация и Космонавтика 1999-07 / В.Котельников - В воздухе "Сычи" /Тяжелые истребители/ (16)
Опытный Do 17Z-6 в составе II/NJG 1
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Единственный экземпляр истребителя Do 17Z-7.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Do17Z-10 из состава 2/NJG2. Летом в составе эскадры количество ночных истребителей этого типа быстро сокращалось, а начавших поступать им на замену Do215B-5 также не хватало, поскольку они в первую очередь поступали в дальнеразведывательные эскадрильи.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель Do 17Z-10 "Кауц" II
-
История Авиации 25 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (1)
Носовая часть дальнего ночного истребителя Do-17Z-10. Крышка верхнего оружейного отсека открыта. Хорошо виден инфракрасный прожектор в носовой части, сопряженный с массивным прицелом (в лобовом стекле), а также 57-мм бронестекло в передней части пилотской кабины. Хотя ИК-поисковая система обладала невысокими характеристиками даже для того времени, практически все экипажи, летавшие в составе 3/NJG2, считали ее весьма полезной.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Антенна РЛС FuG 212 истребителя Do17Z-10 "Кауц"II
-
История Авиации 25 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (1)
Людвиг Беккер в кабине своего Do-17Z-10.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Ночной истребитель Do 215B-5, оснащенный радиолокационной станцией
-
История Авиации 26 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Ночной истребитель Do215B-5 (из группы II/NAG 1) с бортовым радаром "Лихтенштейн B/C" в испытательном полете, осень 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-07 / В.Котельников - В воздухе "Сычи" /Тяжелые истребители/ (16)
Do 215B-5 из состава II/NJG 2
-
История Авиации 26 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Хвостовое оперение Do215B-5, принадлежавшего ветерану NJG2 обер-лейтенанту Паулю Гилднеру, осенью 41-го украшали 33 победных отметки.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Кабина экипажа ночного истребителя Do 17Z-7
-
История Авиации 25 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (1)
Подбитый оборонительным огнем бомбардировщиков Do-17Z-10, лето 1941г. Тот факт, что вооружение ночных истребителей не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям, был очевиден для технических служб Люфтваффе. Особенно плохо были вооружены Do17Z-7, имевшие только три пулемета MG17 и одну 20-мм пушку MG/FF. Новых более мощных артсистем MG151 поначалу не хватало, и поэтому в части ночных истребителей они поступали буквально "по каплям". Все же на этом Do17Z-7 MG/FF заменили на более скорострельную MG151, правда калибра 15 мм.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Dornier Do 17Z-10
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Dornier Do 215B-5
- Фотографии