Описание
Страна : Германия
Год : 1940
Летающая лодка
Дальняя транспортная и разведывательная летающая лодка
BV.222 Wiking
Летающая лодка, шестимоторный цельнометаллический моноплан; подкрыльные поплавки, убирающиеся в полете. Один из крупнейших самолетов Второй мировой войны. Разработан в авиационном КБ фирмы "Шиффсверфт Блом унд Фосс" под руководством Р. Фогта. Первоначально проектировался как пассажирский для трансатлантических рейсов (проект Р.54). Опытный самолет BV 222V1 впервые взлетел 7 сентября 1940 г. Летом 1941 г. он был доработан в военно-транспортный самолет. Военный вариант BV 222 создавался с 1939 г. Опытный образец дальнего разведчика, BV 222V2, совершил первый полет 7 августа 1941 г. Изготовление BV 222 малой серией начато в конце 1942 г. на заводе "Блом унд Фосс" в Финкенвердере. Часть этих машин прошла летом 1943 г. модернизацию с усилением вооружения. Всего изготовлено 13 экз.
Экипаж-11 чел., как транспортный самолет мог взять на борт 92 пассажира. BV 222 фактически состоял на вооружении в Германии с июля 1941 г., формально был принят в декабре.
Выпускались две модификации:
- BV 222A с моторами Bramo 323R, вооружение всех самолетов серии различно: 1x7,9+2x13, или 9x7,9+2x13, или 3x20+2x13+4x7,9;
- BV 222C с моторами Jumo 207C, увеличенным объемом топливных баков, пороховыми стартовыми ускорителями, часть самолетов оборудована РЛС, вооружение 3x20+1x13+2x7,9, позднее 3x20+4x13.
В июле 1941 г. в рамках войсковых испытаний BV 222V1 использовался для перевозки войск в Норвегию. С октября BV 222 перевозили грузы в Африку из Афин, а с декабря - из Таранто и Бриндизи. Обратными рейсами они доставляли раненых. С мая 1942 г. эти самолеты начали применяться как дальние разведчики в Атлантике с баз во Франции. Были также совершены специальные полеты на Землю Франца-Иосифа и в Гренландию. BV 222C попали в строй в июле 1943 г. и служили преимущественно как разведчики.
Самолет сняли с производства в начале 1944 г. Как транспортная, эта лодка эксплуатировалась до конца войны.
BV 222C||
Размах:||45,9 м
Длина:||36,9 м
Моторы, количество х мощность:||6х 1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||45900 кг
Максимальная скорость:||390 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||6835 км
Описание:
- BV.222 Wiking
- Blohm und Voss BV 222 Wiking
Фотографии
-
Мировая Авиация 113
Пятый Blohm und Voss BV222A-0 был передан LTS 222 в Петсамо, Финляндия, в 1943 году для обеспечения перевозок в северном секторе Восточного фронта (на этот ТВД указывают желтые полосы). Обратите внимание на турели над крылом.
-
Aviation Historian 26 / R.Flude - Kommando Japan /The Axis's wartime air links/ (3)
Регистрационный номер: D-ANTE [4] BV222 V1 впервые выкачен из сборочного цеха в Финкенвердере, август 1940 года. BV222 входил в число четырех шестимоторных самолетов, построенных в Германии в годы Второй мировой войны. Были построены также Ju 390, Me 323 и гигантский BV238.
The first Blohm und Voss Bv 222 prototype, designated Bv222 V1 and given the civil registration D-ANTE, on the occasion of its roll-out at the company’s factory in the Finkenwerder district of Hamburg, in August 1940. The six-engined flyingboat, originally designed to a Lufthansa specification for a transatlantic passenger aircraft, made its maiden flight on September 7 the same year. -
Мировая Авиация 113
Регистрационный номер: D-ANTE [4] Прототип Wiking, BV222 V1 (первоначально На 222), впервые поднялся в воздух в сентябре 1940 года, пилотируемый флюг-капитаном Гельмутом Родигом. Командир отметил, что машина имела тенденцию к раскачке во время рулежки.
The V1 making way at Finkenwerder, with the short-lived addition of cheat lines on the front fuselage. -
Aviation Historian 26 / R.Flude - Kommando Japan /The Axis's wartime air links/ (3)
Регистрационный номер: D-ANTE [4] The prototype Bv 222 prepares to alight during trials over the winter of 1940-41. This aircraft was subsequently fitted with cargo doors and performed its first supply sortie for the Luftwaffe as CC+EQ on July 10, 1941, when it flew from Hamburg to Kirkenes in Norway - one of the points from which it was proposed Far East flights be made.
-
Air International 1981-04 / E.Brown - Das Grossflugboot Wiking /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: D-ANTE [4] 7 сентября 1940г.: капитан Хельмут Родиг впервые поднял в воздух шестимоторную летающую лодку Blohm und Voss BV 222 Wiking
The BV222 V1, registered D-ANTE, lifts off the River Elbe at Finkenwerder on an early - possibly the first - test flight. -
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
BV 222V1 взлетает с р.Эльба у Гамбурга
-
Air International 1981-04 / E.Brown - Das Grossflugboot Wiking /Viewed from the Cockpit/
The prototype BV 222 V1 seen during its initial flight test programme in the autumn of 1940.
Powered by six 207C engines, an early BV 222 Wiking in transport configuration. Note: shapely contours of the bow, keel and hull -
Air Enthusiast 1999-07 / K.Wixey - Flugboots from Hamburg
BV222 V1 во время испытательного полета осенью 1940 года. За исключением легкой путевой неустойчивости летные характеристики прототипа были удовлетворительными.
As this BV 222 Wiking transport banks to port its elegant planform and hull shape are clearly revealed -
Мировая Авиация 113
Имя "Викинг" (Wiking) вполне подходило для самолета, который много времени проводил в холодных водах Норвегии. Кроме того, оно вполне соответствовало нацистской идеологии, часто обращавшейся к мифологии.
-
Мировая Авиация 113
Журнал Люфтваффе "Der Adler" вынес BV222 на обложку номера от 14 марта 1944 года. Большие самолеты часто являются национальной гордостью и, очевидно, "Der Adler" пытался поддержать боевой дух военных, уже чувствовавших предстоящее поражение.
-
Air International 1981-04 / E.Brown - Das Grossflugboot Wiking /Viewed from the Cockpit/
An operational BV 222A formating on a sister ship.
-
Air Enthusiast 1999-07 / K.Wixey - Flugboots from Hamburg
Head-on view of a BV 222 transport depicting the large wing spread and spacing of the six engines
-
Air International 1981-04 / E.Brown - Das Grossflugboot Wiking /Viewed from the Cockpit/
The BV 222 V2, the second example completed, bearing the codes X4+BH at Biscarosse in 1942.
-
Air International 1981-04 / E.Brown - Das Grossflugboot Wiking /Viewed from the Cockpit/
The third of the big Blohm und Voss 'boats, BV 222 V3, bearing the codes DM+SD prior to delivery from Finkenwerder.
-
Air International 1981-04 / E.Brown - Das Grossflugboot Wiking /Viewed from the Cockpit/
A close-up of BV 222 V4, the first pre-production A-series Wiking, bearing the emblem of LTS See 222.
-
Мировая Авиация 60
На вооружение Люфтваффе летающую лодку BV 222V8 передали осенью 1942 года, но в конце года гидроплан был сбит. BV222V8 - последний построенный самолет модификации BV222A.
-
Air International 1981-04 / E.Brown - Das Grossflugboot Wiking /Viewed from the Cockpit/
The last of the A-series 'boats, the V8, in service with LTS See 222.
-
Air International 1981-04 / E.Brown - Das Grossflugboot Wiking /Viewed from the Cockpit/
Close-up of an anonymous BV 222A in Luftwaffe service, showing the 7,9-mm MG 81 machine gun in the bow turret that was later deleted from the A-series.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Blohm & Voss Bv 222 Flying-boat (six Bramo 323 engines).
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
ВV 222V1 после переделки в военно-транспортный вариант
-
Мировая Авиация 120
Прототип BV222 V1 (CC+EQ) с логотипом компании на носовой части. "Blohm und Voss", основанная в 1877 году, ныне входит в состав консорциума "Thyssen Krupp Marine Systems".
Летающие лодки Blohm und Voss Bv 222, несколько уступавшие по характеристикам британским Sunderland, использовались для "охоты за конвоями" в Бискайском заливе, действуя со своей базы на озере Бискаросса. -
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Транспортная летающая лодка BV 222V7 (из серии BV222C с дизелями Jumo 207)
-
Air Enthusiast 1999-07 / K.Wixey - Flugboots from Hamburg
Armed long-range reconnaissance version of the Wiking was the BV 222C. Note bow and forward dorsal gun turrets
-
Air International 1981-04 / E.Brown - Das Grossflugboot Wiking /Viewed from the Cockpit/
The fourth BV 222A-0 airframe fitted with Jumo 207C Diesel engines as the BV 222 V7, the prototype for the C-series.
-
Air International 1981-04 / E.Brown - Das Grossflugboot Wiking /Viewed from the Cockpit/
One of the small number of C-series boats completed, showing the gun turret just inboard of the outer nacelle on the port wing.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / D.Middleton - Eric M. Brown /Test Pilot Profile/ (13)
Регистрационный номер: VP501 [2] The massive Blohm und Voss Bv 222 Wiking six-engined flying boat was originally designed for a proposed Deutsche Lufthansa trans-Atlantic service. This example is the Bv222C 0-12, the fourth pre-production example of the diesel-engined variant. Captured in Norway, it was flown to the UK and, serialled VP501, was test-flown for evaluation at Calshot by 201 Squadron. It is seen in the throes of engine maintenance, the port outer and starboard central Junkers Jumo 207C 12-cylinder diesels having been removed. The unusual "split” retractable stabilising floats are clearly shown.
-
Aeroplane Monthly 1976-06 / ??? - Prisoners of war
Регистрационный номер: VP501 [2] -
Air International 1981-04 / E.Brown - Das Grossflugboot Wiking /Viewed from the Cockpit/
Blohm und Voss BV 222 Wiking
-
Air Enthusiast 1999-07 / K.Wixey - Flugboots from Hamburg
Blohm und Voss BV 222A V4. Upper side-view shows initial armament fit. Scrap-view of wing shows V2 under-wing turret. Scrap-view of tail shows configuration for the V1, V2 and V3.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Blohm und Voss BV 222C (V9) Viking
-
Мировая Авиация 60
Blohm und Voss BV 222C
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Blohm & Voss Bv 222 Flying-boat.
- Фотографии